Содержание материала

В статье описывается пример, который позволяет разделить экран на блоки, а затем поменять эти блоки местами. Так же можно менять размеры блоков и скорость их перемещения. На мой взгляд неплохое начало для создания логической игрушки либо экранной заставки.

 Уверен, что каждый из Вас уже хоть раз видел что-то подобное в действии. При запуске, программа берёт изображение десктопа и разделяет его на определённое количество прямоугольных частей (одинакового размера). После этого часть блоков случайным образом перемещается со своего первоначального места.

 

Как это всё осуществить

 

Создайте новый проект Delphi с чистой формой. Установите свойство Name в 'Shuffler'. Добавьте на форму компоненты Image (Image1) и Timer (Timer1). Image будет содержать в себе изображение десктопа (разобранное), а Timer будет вызывать процедуру рисования. Свойство Interval компонента Timer определяет, как часто будет происходить перемешивание (значение 1000 эквивалентно одной секунде, 2000 - двум секундам).

 

Так же для проекта потребуется несколько глобальных переменных. Поместите следующий код перед секцией implementation в модуле формы:

 

Code:

var

Shuffler: TShuffler; //это было добавлено самим Delphi

 

DesktopBitmap : TBitmap;

gx, gy : Integer;

redRect : TBitmap;

rW, rH : Integer;

 

const

DELTA = 8; //должно быть 2^n

  

Значение константы (integer) DELTA определяет, на сколько частей будет разбит экран (строк и колонок). Число DELTA должно быть в виде 2^n, где n - целое (integer) число со знаком. Большое значение DELTA приводит к маленьким размерам блоков. Например, если DELTA равна 16 и разрешение экрана 1024 x 768, то экран будет поделён на 256 частей размером 64x48.

 

DesktopBitmap

это битмап, который хранит в себе захваченное текущее изображение десктопа - мы будем получать это изображение делая скриншот.

redRect

это битмап картинка, которая заменяет перемещённую часть картинки. redRect создаётся в событии формы OnCreate.

gx, gy

содержат текущие координаты x и y (Left, Top) redRect внутри разобранного изображения.

rW, rH

это ширина и высота прямоугольного блока. Для 1024x768 и DELTA=16, rW будет равно 64 а rH = 48.


Проект начинает выполняться с обработчика события OnCreate:

 

Code:

procedure TShuffler.FormCreate(Sender: TObject);

begin

rW := Screen.Width div DELTA;

rH := Screen.Height div DELTA;

 

redRect:=TBitmap.Create;

with redRect do

begin

   Width := rW;

   Height := rH;

   Canvas.Brush.Color := clRed;

   Canvas.Brush.Style := bssolid;

   Canvas.Rectangle(0,0,rW,rH);

   Canvas.Font.Color := clNavy;

   Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style + [fsBold];

   Canvas.TextOut(2,2,'About');

   Canvas.Font.Style := Canvas.Font.Style - [fsBold];

   Canvas.TextOut(2,17,'Delphi');

   Canvas.TextOut(2,32,'Programming');

end;

 

Timer1.Enabled := False;

Image1.Align := alClient;

Visible := False;

BorderStyle := bsNone;

Top := 0;

Left := 0;

Width := Screen.Width;

Height := Screen.Height;

InitScreen;

// SetWindowPos(Handle, HWND_TOPMOST, 0, 0, 0, 0, SWP_NOSIZE + SWP_NOMOVE);

Visible := True;

Timer1.Interval := 10; // меньше := быстрее

Timer1.Enabled := True; // Запускаем вызов DrawScreen

end;

  

Во-первых, значения rW и rH определяются значением DELTA. Как уже объяснялось, если разрешение экрана 800x600 и DELTA равна 8, изображение экрана будет разделено на 8x8 частей размером 100x75 (rW = 100, rH = 75).

 

Во-вторых, созданный битмап redRect, будет размещён внутри картинки, с той целью, чтобы заменить перемещённый блок. redRect является простым красным прямоугольником с текстом (синим) внутри него. Так же для этого можно использовать готовую эмблему или что-то ещё.

 

Наконец, устанавливается ширина и высота формы как у экрана. Вызов (закомментированный) API функции SetWindowPos можно использовать, чтобы установить форму всегда на переднем плане (OnTop), не перемещаемую и не изменяемую. Вызывается процедура InitScreen. Устанавливает интервал таймера и начинает выполняться обработчик события OnTimer, запуская процедуру DrawScreen.

 


InitScreen - Скриншот

 

Процедура InitScreen, вызываемая из обработчика события OnCreate, используется для получения скриншота текущего изображения десктопа, устанавливая начальную позицию redRect и рисуя сетку. Код, который будет рисовать сетку необязателен.

 Чтобы получить скриншот десктопа, используется GetDC для GetDesktopWindow. API функция BitBt используется для передачи картинки десктопа в DesktopBitmap. GetDC(GetDesktopWindow) получает дескриптор контекста устройства дисплея для указанного окна - окна возвращённого функцией GetDesktopWindow. В заключении DesktopBitmap ассоциируется с компонентой Image1. Если что-то не ясно, то советую заглянуть справичные файлы по Delphi.

 Начальная позиция redRect выбирается случайным образом. Trunc(Random * DELTA) возвращает целое число от 0 до DELTA. Далее, redRect рисуется в точке gx, gy, используя функцию CopyRect объекта Canvas. Опять же, если Вы не знакомы с алгоритмом рисования Delphi, то советую порыться в справке.

В конце, при помощи MoveTo и LineTo рисуется сетка. Сетка необязательна и используется только для того, чтобы лучше различать границы блоков.

  

Code:

 

procedure InitScreen;

var

i, j: integer;

begin

//получаем битмап десктопа

DesktopBitmap := TBitmap.Create;

with DesktopBitmap do

begin

   Width := Screen.Width;

   Height := Screen.Height;

end;

BitBlt(DesktopBitmap.Canvas.Handle,

0,0,Screen.Width,Screen.Height,

GetDC(GetDesktopWindow),0,0,SrcCopy);

 

Shuffler.Image1.Picture.Bitmap := DesktopBitmap;

 

//изначальные координаты redRect

Randomize;

gx := Trunc(Random * DELTA);

gy := Trunc(Random * DELTA);

 

Shuffler.Image1.Canvas.CopyRect(

Rect(rW * gx, rH * gy, rW * gx + rW, rH * gy + rH),

redRect.Canvas,

Rect(0,0,rW,rH));

 

//рисуем сетку

for i:=0 to DELTA-1 do

begin

   Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(rW * i,0);

   Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(rW * i,Screen.Height);

 

   Shuffler.Image1.Canvas.MoveTo(0, rH * i);

   Shuffler.Image1.Canvas.LineTo(Screen.Width, rH * i);

end;

end;

 


 

Draw Screen

 

Основной код находится в процедуре DrawScreen. Эта процедура вызывается внутри события OnTimer компонента Timer.

 

Code:

procedure DrawScreen;

var

r1, r2: TRect;

Direction: integer;

begin

r1:=Rect(rW * gx , rH * gy, rW * gx + rW , rH * gy + rH);

 

Direction := Trunc(Random*4);

case Direction of

   0: gx := Abs((gx + 1) mod DELTA); //право

   1: gx := Abs((gx - 1) mod DELTA); //лево

   2: gy := Abs((gy + 1) mod DELTA); //низ

   3: gy := Abs((gy - 1) mod DELTA); //верх

end; //case

 

r2 := Rect(rW * gx , rH * gy, rW * gx + rW , rH * gy + rH);

 

with Shuffler.Image1.Canvas do

begin

   CopyRect(r1, Shuffler.Image1.Canvas, r2);

   CopyRect(r2, redRect.Canvas, redRect.Canvas.ClipRect);

end;

end;

  

Несмотря на кажущуюся сложность кода, он очень прост в использовании. Менять местами можно только части смежные с redRect, поэтому доступны только 4 возможных направления. Прямоугольник r1 содержит текущию позицию redRect, r2 указывает на прямоугольник с блоком, который был перемещён. CopyRect используется для перемещения выбранного блока на место redRect и рисования redRect его в новом месте - таким образом осуществляется обмен этих двух блоков.

 

Было бы приятней наблюдать анимированный обмен блоков, но я оставлю эту задачу для самостоятельного решения.

 

Не забудьте по событию OnTimer для компонента Timer написать:  DrawScreen;

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить