Многие, наверно, сталкивались с проблемой перемещения Image'a по форме. Решить ее можно тремя способами (может есть и больше, но я знаю только три). Способ первый. Его суть заключается в том, что свойства Left и Top картинки изменяются на разницу между начальными и конечными координатами (нажатия и отпускания мыши соответственно). Этот способ самый простой и надежный, но у него есть один недостаток: left и top изменяются по очереди, что приводит к заметному мерцанию картинки. Тем не менее мы этот способ рассмотрим. Не забудьте положить на форму Image и вставить в нее какую-нибудь картинку. Для начала необходимо объявить глобальные переменные (они объявляются в разделе Implementation) x0, y0:integer - они будут запоминать начальные координаты. И еще нам понадобится переменная move типа boolean, чтобы нам отличать перемещение мыши над картинкой, от попытки ее сдвинуть. Эти объявления делаются примерно так:
Code: |
implementation {$R *.DFM}
var x0, y0: integer; move: boolean; |
Теперь напишем обработчик OnMouseDown для нашей картинки:
Code: |
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if button <> mbLeft then move:=false //если нажали не левой кнопкой, то перемещать не будем! else begin move:=true; x0:=x; //запоминаем начальные координаты y0:=y; //запоминаем начальные координаты end; end; |
В этом участке кода проверяется какой кнопкой нажали на картинку. Если левой, то запоминаем координаты, а если любой другой, то перемещать нельзя. Теперь напишем обработчик OnMouseMove для нашей картинки:
Code: |
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if move then begin image1.Left:=image1.Left+x-x0; // Изменяем позицию левого края image1.Top:=image1.Top+y-y0; // Изменяем позицию верхнего края end; end; |
Ну и наконец обработчик OnMouseUp для нашей картинки будет таким:
Code: |
procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin move := false; end; |
Здесь все очень просто. Когда кнопка отпускается, то переменной move присваивается значение false, чтобы до следующего клика по картинке ее нельзя было сдвинуть. Этот способ довольно прост, как для понимания, так и для реализации. Но такой же алгоритм перемещения можно реализовать немного красивее. У некоторых компонентов, в том числе и Image, есть такая классная процедура SetBounds(Left,Top,Width,Height), которая может изменять сразу все четыре параметра. Таким образом событие OnMouseMove можно изменить так:
Code: |
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if move then image1.SetBounds(image1.Left+x-x0, image1.Top+y-y0, image1.width, image1.height); end; |
Но есть еще один очень интересный выход: по экрану можно перемещать не саму картинку, а только ее рамку, когда пользователь выберет место для картинки и отпустит кнопку - она туда переместиться. Для этого нам понадобится еще одна глобальная переменная: rec: TRect, которая будет хранить параметры картинки. Теперь слегка изменим обработчики событий для картинки. Таким образом все в целом будет выглядеть так:
Code: |
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if button<>mbLeft then move:=false else begin move:=true; x0:=x; y0:=y; rec:=image1.BoundsRect; //запоминаем контур картинки end; end;
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin if move then begin Form1.Canvas.DrawFocusRect(rec); //рисуем рамку with rec do begin left:=Left+x-x0; top:=Top+y-y0; right:=right+x-x0; bottom:=bottom+y-y0; x0:=x; y0:=y; // изменяем координаты end; Form1.Canvas.DrawFocusRect(rec); // рисуем рамку на новом месте end; end;
procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin Form1.Canvas.DrawFocusRect(rec); with image1 do begin setbounds(rec.left+x-x0,rec.top+y-y0,width,height); //перемещаем картинку move:=false; end; end; |
Поскольку DrawFocusRect рисует рамку методом Xor, то при повторном вызове этой функции с теми же параметрами, рамка стирается. Этот очень красивый метод добавит в ваши программы много интересного.
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!