В своем меню я хочу иметь графику. Но как мне сделать это?

 

Воспользуйтесь командой ModifyMenu. Тем не менее, Delphi 1.0 имеет привычку СТИРАТЬ изменения в пунктах меню, к примеру, созданных на основе изображения или отрисованных вручную. Если вы пользуетесь этими "фишками", вы НЕ должны осуществлять enable/disable или check/uncheck элементов меню через свойства.

Вместо этого вы должны вызывать соответствующие функции Windows API. Вот демонстрационный пример из моей книги Delphi Programming Problem Solver, демонстрирующий элементы меню на основе изображений. Подразумевается, что вы создали форму и главное меню. Меню содержит пустое подменю File (необязательно) и меню верхнего уровня с именем Brush1. Ниже Brush1 вы должны иметь шесть пунктов подменю; их имена могут быть абстрактными, но в приведенном ниже коде они поименованы шестью стилями кисти. Вот сам код:

 

Code:

unit bitmenuu;

 

interface

 

uses

SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics,

Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, Menus;

 

type

TForm1 = class(TForm)

   MainMenu1: TMainMenu;

   File1: TMenuItem;

   Brush1: TMenuItem;

   Horizontal1: TMenuItem;

   Vertical1: TMenuItem;

   FDiagonal1: TMenuItem;

   BDiagonal1: TMenuItem;

   Cross1: TMenuItem;

   DiagCross1: TMenuItem;

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure BrushStyleClick(Sender: TObject);

private

   { Private declarations }

   Bitmaps: array[0..5] of TBitmap;

public

   { Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.DFM}

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var

N: Integer;

begin

with Brush1 do

   for N := 0 to 5 do

   begin

     Bitmaps[N] := TBitmap.Create;

     with Bitmaps[N], Canvas do

     begin

       Width := 80;

       Height := 16;

       Brush.Color := clMenu;

       Rectangle(0, 0, 80, 16);

       Brush.Color := clMenuText;

       Brush.Style := TBrushStyle(N + 2);

       Rectangle(0, 0, 80, 16);

     end;

     ModifyMenu(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_BITMAP,

       GetMenuItemID(Handle, N), PChar(Bitmaps[N].Handle));

   end;

end;

 

procedure TForm1.BrushStyleClick(Sender: TObject);

var

N: Integer;

begin

with Brush1 do

   for N := 0 to Count - 1 do

{$IFDEF Win32}

     Items[N].Checked := Items[N] = Sender;

{$ELSE}

     if Items[N] = Sender then

       CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_CHECKED)

     else

       CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_UNCHECKED);

{$ENDIF}

with Sender as TMenuItem do

   Brush.Style := TBrushStyle(Tag);

Refresh;

end;

 

end.

  

OK, в обработчике события формы OnCreate мы создаем шесть изображений и используем ModifyMenu для их назначения каждому из шести пунктов подменю. В обработчике события OnClick мы, в зависимости от того используется Delphi 2.0 или нет, применяем ту или иную технологию установки атрибутов пункта меню. В Delphi 2.0 мы должны обойти все пункты меню и установить Checked в True только для тех пунктов, на которых щелкали мышью. В Delphi 1.0 мы должны воспользоваться API функцией CheckMenuItem. Попробуйте это!

 

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить