Множества - это наборы однотипных логически связанных друг с другом объектов. Характер связей между объектами лишь подразумевается программистом и никак не контролируется Object Pascal. Количество элементов, входящих в множество, может меняться в пределах от 0 до 256 (множество, не содержащее элементов, называется пустым). Именно непостоянством количества своих элементов множества отличаются от массивов и записей.
Два множества считаются эквивалентными тогда и только тогда, когда все их элементы одинаковы, причем порядок следования элементов в множестве безразличен. Если все элементы одного множества входят также и в другое, говорят о включении первого множества во второе. Пустое множество включается в любое другое.
Пример определения и задания множеств:
Code: |
type digitChar = setof'0'..'9'; digit = setof0. .9; var sl,s2,s3 : digitChar; s4,s5,s6 : digit; begin si := ['1', '2', '3']; s2 := ['3', '2', '1']; s3 := ['2', '3']; s4 := [0..3, 6]; s5 := [4, 5]; s6 := [3..9]; end. |
В этом примере множества si и s2 эквивалентны, а множество S3 включено в s 2 , но не эквивалентно ему.
Описание типа множества имеет вид:
<имя типа> = set of <базовый тип>;
Здесь <имя типа> - правильный идентификатор; set, of - зарезервированные слова (множество, из); <базовый тип> - базовый тип элементов множества, в качестве которого может использоваться любой порядковый тип, кроме Word, Integer, Longint, Int64.
Для задания множества используется так называемый конструктор множества: список спецификаций элементов множества, отделенных друг от друга запятыми; список обрамляется квадратными скобками. Спецификациями элементов могут быть константы или выражения базового типа, а также тип-диапазон того же базового типа.
Над множествами определены следующие операции:
* пересечение множеств; результат содержит элементы, общие для обоих множеств; например, s4*s6 содержит [3], s4*s5 -пустое множество (см. выше);
+ объединение множеств; результат содержит элементы первого множества, дополненные недостающими элементами из второго множества:
S4+S5 содержит [0,1,2,3,4,5,6];
S5+S6 содержит [3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] ;
разность множеств; результат содержит элементы из первого множества, которые не принадлежат второму:
S6-S5 содержит [3,6,7,8,9];
S4-S5 содержит [0,1, 2, 3, 6] ;
= проверка эквивалентности; возвращает True, если оба множества эквивалентны;
<> проверка неэквивалентности; возвращает True, если оба множества неэквивалентны;
<= проверка вхождения; возвращает True, если первое множество включено во второе;
>= проверка вхождения; возвращает True, если второе множество включено в первое;
in проверка принадлежности; в этой бинарной операции первый элемент - выражение, а второй - множество одного и того же типа; возвращает True, если выражение имеет значение, принадлежащее множеству:
3 in s 6 возвращает True;
2*2 in si возвращает False.
Дополнительно к этим операциям можно использовать две процедуры.
include - включает новый элемент во множество. Обращение к процедуре:
Include(S,I)
Здесь s - множество, состоящее из элементов базового типа TSet Base; I - элемент типа TSetBase, который необходимо включить во множество.
exclude - исключает элемент из множества. Обращение:
Exclude(S,I)
Параметры обращения - такие же, как у процедуры include. В отличие от операций + и -, реализующих аналогичные действия над двумя множествами, процедуры оптимизированы для работы с одиночными элементами множества и поэтому отличаются высокой скоростью выполнения
- Назад
- Вперёд >>
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!