Перед созданием своего компонента нужно выбрать для него предка. Кто же может быть предком для вашего компонента? Как правило, используются в виде предков TComponent, TControl, TWinControl, TGraphicControl, TCustomXXXXXX, а также все компоненты палитры компонентов. Возьмем для примера компонент TOpenDialog, который находится на странице Dialogs палитры компонентов. Он хорошо справляется со своей задачей, но у него есть одно маленькое неудобство. Каждый раз, когда его используешь необходимо каждый раз изменять значение свойства Options. И причем это, как правило, одни и те же действия.
Code: |
OpenDialog1.Options := OpenDialog1.Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist]; |
чтобы файл, который мы пытаемся открыть с помощью этого диалогового окна, действительно существовал на диске.
Задание для себя мы уже выбрали, осталось за малым - создать компонент. Заготовку для компонента создаем, выбирая из меню команду Component/New Component... и в диалоговом окне выбираем
Ancestor type: TOpenDialog
Class Name: TOurOpenDialog
Palette Page: Our Test
Нажали Ok и у нас появился шаблон нашего будущего компонента.
Переопределяем конструктор у этого компонента, т.е. в секции public вставляем строку:
Code: |
constructor Create(AOwner: TComponent); override; |
нажатие на этой строке Ctrl + Shift + C создает шаблон для этого метода, внутри которого мы вставляем такие строки:
Code: |
inherited Create(AOwner); {Вызываем унаследованный конструктор} Options := Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist]; {Выполняем необходимые нам действия} |
Обратите внимание: Комбинации клавиш Ctrl + Shift + стрелки вверх/вниз позволяют перемещаться между объявлением метода и его реализацией.
Установка созданного компонента Component/Install Component...
Install Into New Package
Package file name: C:\Program Files\Borland\Delphi4\Lib\OurTest.dpk
Package description: Our tested package
Вам не нравится, что у нашего компонента иконка такая же как у стандартного? Тогда создадим для него свою собственную. Для этого нам необходимо вызвать Tools/Image Editor. Создаем новый *.dcr файл.
Вставляем в него рисунок Resource/New/Bitmap. Устанавливаем размер картинки 24x24 точек. А дальше - ваше творчество... Обратите внимание: цвет точек, совпадающий с цветом точки в левом нижнем углу рисунка, будет считаться ПРОЗРАЧНЫМ! После того как вы создали свой рисунок, переименуйте его из Bitmap1 в TOurOpenDialog и сохраните файл с именем OurOpenDialog.dcr. Удалите компонент из пакета и установите его снова (только в этом случае добавится и ссылка на *.dcr файл). Compile, Install и удачи!
Code: |
{======================================================} unit OurOpenDialog;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
type TOurOpenDialog = class(TOpenDialog) private { Private declarations } protected { Protected declarations } public { Public declarations } constructor Create(AOwner: TComponent); override; published { Published declarations } end;
procedure register;
implementation
procedure register; begin RegisterComponents('Samples', [TOurOpenDialog]); end;
{ TOurOpenDialog }
constructor TOurOpenDialog.Create(AOwner: TComponent); begin inherited Create(AOwner); {Вызываем унаследованный конструктор} Options := Options + [ofFileMustExist, ofPathMustExist]; {Выполняем необходимые нам действия} end; end. |
Объявление компонента состоит из секций, таких как private, protected, public и published. Что они означают?
Это директивы видимости. Все что объявлено в секции private, доступно только внутри модуля в котором объявлен класс (приватные объявления). Здесь как правило объявляются переменные, в которых хранятся значения свойств, а также методы (процедуры или функции) доступа к ним. Все что объявлено в секции protected, доступно как и в секции private, а также наследникам данного класса (интерфейс разработчика). Здесь можно объявить методы доступа к значениям свойств (если вы хотите позволить изменять эти методы потомкам вашего компенента),
а также свойства, методы и события (методы реакции на события) в компонентах типа TCustomXXX.
Все что объявлено в секции public, доступно любому пользователю компонента (интерфейс этапа выполнения).
Здесь объявляются, как правило методы. В секции published можно объявлять только свойства и события (они объявляются в виде свойств). Они доступны во время проектирования приложения (интерфейс этапа проектирования).
Свойства
Свойства типа масив - обычные массива Object Pascal, но в отличии от последних могут индексироваться не только числовыми значениями но и строковыми. К сожалению этот тип свойства требует пользовательского редактора свойств (в инспекторе объектов редактор свойства имеет кнопку с тремя точками [...]), по-этому в указанном ниже примере свойство ArrayProp объявлено в секции public.
Code: |
type TOurComponent = class(TComponent) private { Private declarations } FArrayProp: array[0..9] of integer; function GetArrayProp(aIndex: integer): integer; procedure SetArrayProp(aIndex: integer; const Value: integer); protected { Protected declarations } public { Public declarations } property ArrayProp[aIndex: integer]: integer read GetArrayProp write SetArrayProp; published { Published declarations } end; |
Спецификаторысвойств
Спецификаторdefaultуказываетсохранятьзначениесвойствавфайлеформыилинет. Еслизначениесвойствасовпадаетсозначениемdefault - значениевфайлеформынесохраняется, еслизначениянеравны - сохраняется. Этоможнопроверить, положивкомпонентнаформуивыбратьправойкнопкоймышипунктменю "View as Text". Defaultнеустанавливаетпервоначальноезначениесвойствакуказанному. Этонеобходимосделатьвконструкторекомпонента.
Code: |
unit OurComponent;
interface
uses Windows, SysUtils, Classes, Graphics, Forms, Controls;
type TOurComponent = class(TComponent) private { Private declarations } FMyInteger: Integer; protected { Protected declarations } public { Public declarations } constructor Create(AOwner: TComponent); override; published { Published declarations } property MyInteger: Integer read FMyInteger write FMyInteger default10; end;
implementation
constructor TOurComponent.Create(AOwner: TComponent); begin inherited Create(AOwner); FInteger := 10; end;
end. |
Спецификатор nodefault отменяет заданное по умолчанию значение свойства. Этот спецификатор, как правило, используется для отмены заданого по умолчанию значения унаследованного свойства.
Например:
Code: |
property AutoSize nodefault; |
Спецификатор stored указывает когда сохранять в файле формы значение свойства. После stored может стоять true (всегда сохранять), false (никогда не сохранять) или название функции, которая возвращает логический результат.
Code: |
property OneProp: integer read FOneProp write SetOneProp stored False; property TwoProp: integer read FTwoProp write SetTwoProp stored True; property ThreeProp: integer read FThreeProp write SetThreeProp stored Fuct; |
Автор: АлександрВасилевский
Источник: https://alvas.hypermart
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!