Автор: Hans Pieters
Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.
Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желанию. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.
Code: |
function sumhhmm(a, b: double): double; var h1: double; begin h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100; result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100; end;
function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double; begin result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6); end;
function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double; begin result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6); end; |
Использование:
// sumtime(1.20,1.50) => 3.10
// sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30
// hhmm2hhdd(1.30) => 1.5 (1h.30m = 1.5h)
// hhdd2hhmm(1.50) => 1.30 (1.5h = 1h30m)
Взято из https://forum.sources
- Подробности
- Родительская категория: Работа с датами и временем
- Категория: Математика времени и временные интервалы
Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.
Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желаню. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.
Code: |
function sumhhmm(a, b: double): double; var h1: double; begin h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100; result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100; end;
function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double; begin result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6); end;
function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double; begin result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6); end;
// ************************************** // // Использование: // // ************************************** // // sumtime(1.20,1.50) => 3.10 // // sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30 // // hhmm2hhdd(1.30) => 1.5 (1h.30m = 1.5h) // // hhdd2hhmm(1.50) => 1.30 (1.5h = 1h30m) // // ************************************** // |
- Подробности
- Родительская категория: Работа с датами и временем
- Категория: Математика времени и временные интервалы
Если вас сколько-нибудь интересует скорость работы вашей программы, то нужно смерить скорость алгоритмов и сравнивать их. Здесь я привожу пример, сравнивающий четыре способа возведения 2 в степень 30.
Code: |
uses Math;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var Res, Exponent: integer; Res1: real; t, i: integer; begin Exponent := 30;
Application.ProcessMessages; t := GetTickCount; for i := 1to1000000do Res := 1shl Exponent; Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' + IntToStr(GetTickCount - t);
Application.ProcessMessages; t := GetTickCount; for i := 1to1000000do Res1 := LdExp(1, Exponent); Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' + IntToStr(GetTickCount - t);
Application.ProcessMessages; t := GetTickCount; for i := 1to1000000do Res1 := IntPower(2, Exponent); Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' + IntToStr(GetTickCount - t);
Application.ProcessMessages; t := GetTickCount; for i := 1to1000000do Res1 := Power(2, Exponent); Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' + IntToStr(GetTickCount - t); end; |
- Подробности
- Родительская категория: Работа с датами и временем
- Категория: Математика времени и временные интервалы
Страница 2 из 2