Автор: Hans Pieters

 

Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.

Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желанию. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.

 

Code:

 

function sumhhmm(a, b: double): double;

var

h1: double;

begin

h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100;

result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100;

end;

 

function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double;

begin

result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6);

end;

 

function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double;

begin

result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6);

end;

 

 

Использование:

// sumtime(1.20,1.50) => 3.10

// sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30

// hhmm2hhdd(1.30) => 1.5 (1h.30m = 1.5h)

// hhdd2hhmm(1.50) => 1.30 (1.5h = 1h30m)

 

 

Взято из https://forum.sources

Если Вы создаёте приложение, в котором пользователь вводит значения времени, то стандартные вычисления не подойдут. Проблема в том, что нужно сделать так, чтобы выражение 1.20 + 1.70 было равно НЕ 2.90 а 3.10.

 

Здесь представлены три функции, которые решают эту проблему. Они работают только с часами и минутами, потому что пользователь очень редко используют секунды, но если Вам потребуются секунды, то Вы без труда сможете доработать эти функции по своему желаню. Вторая и третья функции позволяют преобразовать реальное значение времени в десятичный эквивалент и обратно. Все поля на форме будут в формате hh.mm.

 

 

Code:

function sumhhmm(a, b: double): double;

var

h1: double;

begin

h1 := (INT(A) + INT(B)) * 60 + (frac(a) + frac(b)) * 100;

result := int(h1 / 60) + (h1 - int(h1 / 60) * 60) / 100;

end;

 

function hhmm2hhdd(const hhmm: double): double;

begin

result := int(hhmm) + (frac(hhmm) / 0.6);

end;

 

function hhdd2hhmm(const hhdd: double): double;

begin

result := int(hhdd) + (frac(hhdd) * 0.6);

end;

 

// ************************************** //

// Использование: //

// ************************************** //

// sumtime(1.20,1.50) => 3.10 //

// sumtime(1.20,- 0.50) => 0.30 //

// hhmm2hhdd(1.30) => 1.5 (1h.30m = 1.5h) //

// hhdd2hhmm(1.50) => 1.30 (1.5h = 1h30m) //

// ************************************** //

Если вас сколько-нибудь интересует скорость работы вашей программы, то нужно смерить скорость алгоритмов и сравнивать их. Здесь я привожу пример, сравнивающий четыре способа возведения 2 в степень 30.

Code:

uses Math;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

Res, Exponent: integer;

Res1: real;

t, i: integer;

begin

Exponent := 30;

 

Application.ProcessMessages;

t := GetTickCount;

for i := 1to1000000do

Res := 1shl Exponent;

Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' +

IntToStr(GetTickCount - t);

 

Application.ProcessMessages;

t := GetTickCount;

for i := 1to1000000do

Res1 := LdExp(1, Exponent);

Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' +

IntToStr(GetTickCount - t);

 

Application.ProcessMessages;

t := GetTickCount;

for i := 1to1000000do

Res1 := IntPower(2, Exponent);

Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' +

IntToStr(GetTickCount - t);

 

Application.ProcessMessages;

t := GetTickCount;

for i := 1to1000000do

Res1 := Power(2, Exponent);

Form1.Caption := Form1.Caption + ' ' +

IntToStr(GetTickCount - t);

end;