Сначала короткое объяснение арифметике указателя. Когда вы имеете дело с динамическими страницами памяти, то все, что вы имеете - это указатели на начала блоков памяти. Вы хотите просмотреть всю строку памяти, чтобы понять какие функции необходимы для работы с данными, хранящимися в памяти? Это возможно путем изменения места в памяти, на которое указывает указатель. Это называется арифметикой указателя.
Основополагающая идея при занятиях арифметикой с указателем - указатель должен быть увеличен на значение корректного приращения. (Корректное приращение определяется размером объекта, на который показывает указатель. Например, char = 1 байт; integer = 2 байта; double = 8 байт и т.д.) Функции Inc() и Dec() изменяют значение корректного приращения. (Компилятор знает правильный размер объекта.)
Если вы осуществляете динамическое распределение памяти, то делать это можно примерно так:
Code: |
uses WinCRT;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var MyArray: array[0..30] of char; b: ^char; i: integer; begin StrCopy(MyArray, 'Дельфи - рулез фарева!'); {помещаем что-то в память для организации указателя} b := @MyArray; { назначаем указатель на текущую позицию памяти } for i := StrLen(MyArray) downto0do begin write(b^); { пишем символ в текущую позицию указателя. } inc(b); { перемещаем указатель на следующий байт памяти } end; end; |
Нижеследующий код демонстрирует работу функций Inc() и Dec(), увеличивающих или уменьшающих указатель на размер соответствующего типа:
Code: |
var P1, P2: ^LongInt; L: LongInt; begin P1 := @L; { назначаем оба указателя на одно и то же место } P2 := @L; Inc(P2); { Увеличиваем один }
{ Здесь мы получаем разницу между смещениями двух указателей. Поскольку первоначально они указывали на одно и то же место памяти, то результатом данного вызова будет разница между двумя указателями после вызова Inc(). }
L := Ofs(P2^) - Ofs(P1^); { L = 4; т.е. sizeof(longInt) } end; |
Вы можете изменить тип объекта, на который указывает P1 и P2, на какой-то другой и убедиться, что (SizeOf(P1^)) всегда возвращает величину корректного приращения (проще сказать, что это размер объекта - В.О.).
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!