Содержание материала

4. Исполнение кода

 

Как я уже говорил, возможны различные варианты того, в какой вид будет скомпилирована задача, сформулированная технологом. Если технолог передает результаты своей работы конечному пользователю, то удобный вариант - exe-файл. Если технолог решает некоторую задачу и сразу же пользуется результатами решения, то сам факт компиляции должен быть для него полностью прозрачен (или максимально незаметен). Технолог работает в программе, которая сделана разработчиком и, по большому счету, ему совершенно безразлично, каким конкретно способом разработчик предоставляет возможность изменять функциональность программы. Существует несколько технологий построения гибко подгружаемых модулей, и они описаны в литературе. Я остановлюсь только на одной технологии - динамическая загрузка и выгрузка DLL. Если результирующий проект, который нужен технологу, содержит визуальные формы (а их можно генерировать как dfm-файлы), то вероятно, более предпочтительными будут пакеты.

Возможен также вариант, когда исполняемый код делится на две составляющие - исполняемое ядро (exe-файл) и подгружаемый модуль. Ядро создается разработчиком и динамически подключает модули, создаваемые технологом. Достоинство такого подхода в том, что работу с визуальными компонентами можно сосредоточить в ядре, а в DLL формировать только алгоритмическую часть задачи. Другое достоинство такого подхода - технолог может работать в мощной интегрированной среде, а конечному пользователю он передает только ядро и нужный модуль, скрывая от пользователя все технологические детали.

Для работы с DLL, в библиотеку DccUsing добавлен класс TDllWrap - простая оболочка, инкапсулирующая дескриптор загруженной DLL. Основные методы класса:

Code:

public

constructor Create(const aDllPath: String);

destructor Destroy; override;

function    Execute(const aFunctionName: String;

             const aInterface: Pointer): Pointer;

 

Конструктор Create просто сохраняет путь к файлу DLL и больше ничего не делает, деструктор Destroy выгружает DLL из памяти, если она была загружена. Основную работу делает метод Execute - он вызывает экспортируемую функцию DLL по имени и передает ей указатель на интерфейс вызывающей части. Экспортируемая функция возвращает интерфейс вызываемой части. Более подробно о взаимодействии вызывающей и вызываемой частей поговорим в следующем разделе, а пока рассмотрим реализацию метода Execute.

Code:

function TDllWrap.Execute(const aFunctionName: String;

const aInterface: Pointer): Pointer;

var

f: TDllFunction;

begin

if FDllInst = 0 then begin

   if not FileExists(FDllPath) then

     raise Exception.Create(SFileNotFound + FDllPath);

   FDllInst := LoadLibrary(PChar(FDllPath));

   if FDllInst = 0 then

     raise Exception.Create(SCantLoadDll +

           SysErrorMessage(GetLastError));

end;

f := TDllFunction(GetProcAddress(FDllInst,

                   PChar(aFunctionName)));

if not Assigned(f) then

   raise Exception.Create(SCantFindFunction + aFunctionName);

result := f(aInterface);

end;

 

Вначале метод Execute контролирует - загружена ли DLL? и, если DLL еще не загружена, то она загружается. Если загрузка была успешной, то с помощью функции GetProcAddress получаем адрес экспортируемой функции по ее символическому имени (можно также использовать индекс). Если адрес функции успешно получен, то вызываем ее и передаем ей аргумент - указатель на вызывающий интерфейс. Функция возвращает указатель на вызываемый интерфейс. Из этой реализации видно, что вызывающая часть может обратиться с помощью метода Execute к нескольким различным функциям DLL или многократно к одной и той же функции - DLL будет загружена только один раз.

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить