ВЫЗОВ ПРОЦЕДУРЫ
Если вы удовлетворены работой программы, давайте обратимся ко второй половине уравнения... вызову.
Рассмотрим БНФ для вызова процедуры:
<proc_call> ::= <identifier>
с другой стороны БНФ для операции присваивания:
<assignment> ::= <identifier> '=' <expression>
Кажется у нас проблема. Оба БНФ утверждения с правой стороны начинаются с токена <identifier>. Как мы предполагаем узнать, когда мы видим идентификатор, имеем ли мы вызов процедуры или операцию присваивания? Это похоже на случай, когда наш синтаксический анализатор перестает быть предсказывающим и действительно это точно такой случай. Однако, оказывается эту проблему легко решить, так как все, что мы должны сделать - посмотреть на тип идентификатора, записанный в таблице идентификаторов. Как мы обнаружили раньше, небольшое локальное нарушение правила предсказывающего синтаксического анализа может быть легко обработано как специальный случай.
Вот как это делается:
Code: |
{ Parse and Translate an Assignment Statement } procedure Assignment(Name: char); begin Match('='); Expression; StoreVar(Name); end;
{ Decide if a Statement is an Assignment or Procedure Call } procedure AssignOrProc; var Name: char; begin Name := GetName; case TypeOf(Name) of ' ': Undefined(Name); 'v': Assignment(Name); 'p': CallProc(Name); else Abort('Identifier ' + Name + ' Cannot Be Used Here'); end; end;
{ Parse and Translate a Block of Statements } procedure DoBlock; begin while not(Look in ['e']) do begin AssignOrProc; Fin; end; end; |
Как вы можете видеть, процедура Block сейчас вызывает AssignOrProc вместо Assignment. Назначение этой новой процедуры просто считать идентификатор, определить его тип и затем вызвать процедуру, соответствующую этому типу. Так как имя уже прочитано, мы должны передать его в эти две процедуры и соответственно изменить Assignment. Процедура CallProc - это просто подпрограмма генерации кода:
Code: |
{ Call a Procedure } procedure CallProc(N: char); begin EmitLn('BSR ' + N); end; |
Хорошо, к этому моменту у нас есть компилятор, который может работать с процедурами. Стоить отметить, что процедуры могут вызывать процедуры с любой степенью вложенности. Так что, даже хотя мы и не разрешаем вложенные объявления, нет ничего, чтобы удерживало нас от вложенных вызовов, точно так, как мы ожидали бы на любом языке. Мы получили это и это было не слишком сложно, не так ли?
Конечно, пока мы можем работать только с процедурами, которые не имеют параметров. Процедуры могут оперировать глобальными переменными по их глобальным именам. Так что к этому моменту мы имеем эквивалент конструкции Бейсика GOSUB. Не слишком плохо... в конце концов масса серьезных программ была написана с применением GOSUBа., но мы можем добиться большего и добьемся. Это следующий шаг.
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!