ТАБЛИЦА ИДЕНТИФИКАТОРОВ
Должно быть очевидным, что если мы собираемся работать с переменными различных типов, нам понадобится какое-то место для записи их типов. Очевидным средством для этого является таблица идентификаторов и мы уже использовали ее например для различия между локальными и глобальными переменными и между переменными и процедурами.
Структура таблицы идентификаторов для одно-символьных токенов особенно проста и мы использовали ее прежде несколько раз. Для работы с ней, мы возьмем некоторые процедуры, которые мы использовали раньше.
Сначала, нам необходимо объявить саму таблицу идентификаторов:
Code: |
{ Variable Declarations } var Look: char; { Lookahead Character } ST: Array['A'..'Z'] of char; { *** ДОБАВЬТЕ ЭТУ СТРОКУ ***} |
Затем мы должны удостовериться, что она инициализируется в процедуре Init:
Code: |
{ Initialize } procedure Init; var i: char; begin for i := 'A' to 'Z' do ST[i] := '?'; GetChar; end; |
Следующая процедура в действительности нам не нужна, но она будет полезна для отладки. Все, что она делает, это формирует дамп содержимого таблицы идентификаторов:
Code: |
{ Dump the Symbol Table } procedure DumpTable; var i: char; begin for i := 'A' to 'Z' do WriteLn(i, ' ', ST[i]); end; |
В действительности не имеет значения, где вы поместите эту процедуру... я планирую группировать все подпрограммы таблицы идентификаторов вместе, так что я поместил ее сразу после процедур сообщений об ошибках.
Если вы осторожный тип (как я), вам возможно захотелось бы начать с тестовой программы, которая ничего не делает а просто инициализирует таблицу и затем создает ее дамп. Только для того, чтобы быть уверенным, что все мы находимся на одной волне, ниже я воспроизвожу всю программу, дополненную новыми процедурами. Заметьте, что эта версия включает поддержку пробелов:
Code: |
program Types;
{ Constant Declarations } const TAB = ^I; CR = ^M; LF = ^J;
{ Variable Declarations } var Look: char; { Lookahead Character } ST: Array['A'..'Z'] of char;
{ Read New Character From Input Stream } procedure GetChar; begin Read(Look); end;
{ Report an Error } procedure Error(s: string); begin WriteLn; WriteLn(^G, 'Error: ', s, '.'); end;
{ Report Error and Halt } procedure Abort(s: string); begin Error(s); Halt; end;
{ Report What Was Expected } procedure Expected(s: string); begin Abort(s + ' Expected'); end;
{ Dump the Symbol Table } procedure DumpTable; var i: char; begin for i := 'A' to 'Z' do WriteLn(i, ' ', ST[i]); end;
{ Recognize an Alpha Character } function IsAlpha(c: char): boolean; begin IsAlpha := UpCase(c) in ['A'..'Z']; end;
{ Recognize a Decimal Digit } function IsDigit(c: char): boolean; begin IsDigit := c in ['0'..'9']; end;
{ Recognize an AlphaNumeric Character } function IsAlNum(c: char): boolean; begin IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c); end;
{ Recognize an Addop } function IsAddop(c: char): boolean; begin IsAddop := c in ['+', '-']; end;
{ Recognize a Mulop } function IsMulop(c: char): boolean; begin IsMulop := c in ['*', '/']; end;
{ Recognize a Boolean Orop } function IsOrop(c: char): boolean; begin IsOrop := c in ['|', '~']; end;
{ Recognize a Relop } function IsRelop(c: char): boolean; begin IsRelop := c in ['=', '#', '<', '>']; end;
{ Recognize White Space } function IsWhite(c: char): boolean; begin IsWhite := c in [' ', TAB]; end;
{ Skip Over Leading White Space } procedure SkipWhite; begin while IsWhite(Look) do GetChar; end;
{ Skip Over an End-of-Line } procedure Fin; begin if Look = CR then begin GetChar; if Look = LF then GetChar; end; end;
{ Match a Specific Input Character } procedure Match(x: char); begin if Look = x then GetChar else Expected('''' + x + ''''); SkipWhite; end;
{ Get an Identifier } function GetName: char; begin if not IsAlpha(Look) then Expected('Name'); GetName := UpCase(Look); GetChar; SkipWhite; end;
{ Get a Number } function GetNum: char; begin if not IsDigit(Look) then Expected('Integer'); GetNum := Look; GetChar; SkipWhite; end;
{ Output a String with Tab } procedure Emit(s: string); begin Write(TAB, s); end;
{ Output a String with Tab and CRLF } procedure EmitLn(s: string); begin Emit(s); WriteLn; end;
{ Initialize } procedure Init; var i: char; begin for i := 'A' to 'Z' do ST[i] := '?'; GetChar; SkipWhite; end;
{ Main Program } begin Init; DumpTable; end. |
ОК, запустите эту программу. Вы должны получить (очень быстро) распечатку всех букв алфавита (потенциальных идентификаторов) сопровождаемых вопросительным знаком. Не очень захватывающе, но это только начало.
Конечно, вообще-то мы хотим видеть типы только тех переменных, которые были определены. Мы можем устранить другие добавив в DumpTable условие IF. Измените цикл следующим образом:
for i := 'A' to 'Z' do
if ST[i] <> '?' then
WriteLn(i, ' ', ST[i]);
Теперь запустите программу снова. Что вы получили?
Хорошо, это даже более скучно чем раньше! Сейчас вообще ничего не выводится, так как в данный момент ни одно из имен не было объявлено. Мы можем немного приправить результат вставив в основную программу несколько операторов, объявляющих несколько записей. Попробуйте такие:
ST['A'] := 'a';
ST['P'] := 'b';
ST['X'] := 'c';
На этот раз, когда вы запустите программу, вы должны получить распечатку, показывающую, что таблица идентификаторов работает правильно.
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!