Автор: Alex G. Fedorov
Все настоящие программисты делятся на три категории: на тех, кто пишет программы, завершающиеся по нажатию F10, Alt-F4, Alt-X. Все остальные принципы деления надуманны.
Статья представляет собой изучение создания консольного приложения в Delphi. Прежде чем начать вникать в подробности, необходимо уточнить, что консольные приложения это особый вид Windows приложений - с одной стороны он имеет полный доступ к функциям Win API, с другой - не имеет графического интерфейса и выполняется в текстовом режиме.
Простая консольная программа
На момент написания статьи в Delphi не было возможности автоматически создавать консольные приложения (возможно на сегодняшний день этот недостаток устранён), поэтому мы создадим пустой файл и поместим в него следующий код:
Code: |
program ConPrg; {$APPTYPE CONSOLE} begin end. |
Затем сохраним этот файл с расширением .dpr - в данном случае conprg.dpr. Далее, его можно загрузить в Delphi (File|Open) и приступить к добавлению кода.
Обратите внимание:
Если Вы запустите вышеприведённую программу, то она немедленно завершится, так как в ней нет никакого рабочего кода.
Для начала, в неё можно добавить строчку readln:
Code: |
program ConPrg; {$APPTYPE CONSOLE} begin readln end. |
Вы увидите пустое текстовое окошко, которое закроется, если нажать клавишу Enter.
Идём дальше
Как упоминалось раньше, Вы можете использовать почти любую функцию Win32 API из консольного приложения. Такое приложение очень удобно ещё и тем, что о пользовательском интерфейсе можно вообще не думать, а для вывода информации использовать только пару функций Write/Writeln. Примеров применения консольных приложений великое множество: это и различного вида утилиты, и тестовые программы для проверки работы функций API и т.д. Мы не будет погружаться в примеры того как использовать определённые API, а поговорим только о Консольных API (Console API).
Консольные API (Console API)
Microsoft предоставляет определённый набор функций, которые очень даже полезны при создании консольных приложений. Для начала скажу, что существует по крайней мере два дескриптора (handles), которые связаны с консольным окном. Один для ввода, второй для вывода. Ниже приводятся две небольшие функции, которые показывают, как получить эти дескрипторы.
Code: |
//----------------------------------------- // Получение дескриптора для консольного ввода //----------------------------------------- function GetConInputHandle : THandle; begin Result := GetStdHandle(STD_INPUT_HANDLE) end;
//----------------------------------------- // Получение дескриптора для консольного вывода //----------------------------------------- function GetConOutputHandle : THandle; begin Result := GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE) end; |
- Назад
- Вперёд >>
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!