Сегодня мы попытаемся написать программу, которая будет показывать состояние памяти компа. Для начала определим что она будет делать. Ну самое главное что нам нужно, это сотояние физической памяти и загруженность ее в %. А дальше, по своему вкусу, добавим еще состояние виртуальной и страничной памяти. Начнем. Создай новый проект на Делфи ( File->New->Application). Теперь подумай, как тебе удобней отображать состояние памяти. Для меня лучше в Label, но можно и Edit. Ну это на твое усмотрение. Кидай на форму 7 компонентов Label (в них будет отображаться значение) и еще 7 (это будут пояснения: загруженность, всего физической, использовано физической, всего страничной, использовано страничной, всего виртуальной, использовано виртуальной). Какие не нужны, те отбрось ;) . Теперь кинь таймер (из вкладки System). Это будет наш главный элемент., поэтому поставь интервал по своему усмотрению (у меня он 400). Этот интервал будет отвечать за частоту обновления полей. Ну и для красоты брось ProgressBar ( из вкладки Win32). У тебя должно получиться что-то типа этого: Теперь приступим непосредственно к кодингу. Весь код мы будем писать в процедуру запуска таймера. А вот и код:
Code: |
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); var m: TMemoryStatus; temp: integer; begin m.dwLength:=sizeof(m); GlobalMemoryStatus(m); with m do begin //Загруженность памяти label1.caption:=IntToStr (dwMemoryLoad)+' %'; // Всего физической label2.caption:=IntToStr (dwTotalPhys)+' байт'; // Свободно физической label3.caption:=IntToStr (dwAvailPhys)+' байт'; // Всего страничной label4.caption:=IntToStr (dwTotalPageFile)+' байт'; // Свободно страничной label5.caption:=IntToStr (dwAvailPageFile)+' байт'; // Всего выиртуальной label6.caption:=IntToStr (dwTotalVirtual)+' байт'; //Свободно виртуальной label7.caption:=IntToStr (dwAvailVirtual)+' байт'; //Загруженность на ProgressBar1 progressbar1.Max:= dwTotalPhys; progressbar1.Position:=dwTotalPhys-dwAvailPhys; end; end; |
Вот в принципе и все. Если ты используешь Edit, то вместо labelX.caption пиши EditX.text , где х-номер компонента. И последнее, чтобы pogressBar выглядела лучше, измени свойство Smooth равным True. Если у тебя возникнут какие-либо вопросы, предложения, пожелания, прошу отправлять их мне по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!