Причиной написания этой статьи, как не странно, стала необходимость написания своего сервиса. Но в Borland'е решили немного "порадовать" нас, пользователей Delphi 6 Personal, не добавив возможности создания сервисов (в остальных версиях Delphi 5 и 6 эта возможность имеется в виде класса TService). Решив, что еще не все потеряно, взял на проверку компоненты из одноименного раздела этого сайта. Первый оказался с многочисленными багами, а до пробы второго я не дошел, взглянув на исходник - модуль Forms в Uses это не только окошки, но и более 300 килобайт "веса" программы. Бессмысленного увеличения размера не хотелось и пришлось творить свое.
Так как сервис из воздуха не сотворишь, то мой исходник и эта статья очень сильно опираются на MSDN.
Итак, приступим к написанию своего сервиса...
Обычный Win32-сервис это обычная программа. Программу рекомендуется сделать консольной (DELPHI MENU | Project | Options.. | Linker [X]Generate Console Application) и крайне рекомендуется сделать ее без форм !!! и удалить модуль Forms из Uses. Рекомендуется потому, что, во-первых, это окошко показывать не стоит потому, что оно позволит любому юзеру, прибив ваше окошко прибить и сервис и, во-вторых, конечно же, размер файла (19Kb против 350 ). Поэтому удаляем форму (DELPHI MENU | Project | Remove from project... ). Удалив все формы, перейдем на главный модуль проекта, в котором удаляем текст между begin и end и Forms из Uses и добавляем Windows и WinSvc. В результате должно получиться что-то вроде этого
Code: |
program Project1;
uses Windows,WinSvc;
{$R *.res}
begin
end. |
На этом подготовительный этап закончен - начинаем писАть сервис.
Главная часть программы
Как уже отмечалось - сервис это обычная программа. Программа в Pascal'е находится между begin и end. После запуска нашего сервиса (здесь и далее под запуском сервиса понимается именно запуск его из Менеджера сервисов, а не просто запуск exe'шника сервиса) менеджер сервисов ждет пока наш сервис вызовет функцию StartServiceCtrlDispatcher.Ждать он будет недолго - если в нашем exe'шнике несколько сервисов то секунд 30, если один - около секунды, поэтому помещаем вызов StartServiceCtrlDispatcher поближе к begin.
StartServiceCtrlDispatcher качестве аргумента требует _SERVICE_TABLE_ENTRYA, поэтому добавляем в var DispatchTable : array [0..кол-во сервисов] of _SERVICE_TABLE_ENTRYA; и заполняем этот массив (естественно перед вызовом StartServiceCtrlDispatcher).
Т.к. в нашем ехешнике будет 1 сервис, то заполняем его так :
Code: |
DispatchTable[0].lpServiceName:=ServiceName; DispatchTable[0].lpServiceProc:=@ServiceProc;
DispatchTable[1].lpServiceName:=nil; DispatchTable[1].lpServiceProc:=nil; |
Советую завести константы ServiceName - имя сервиса и ServiceDisplayName - отображаемое имя.
ServiceProc - основная функция сервиса(о ней ниже), а в функцию мы передаем ее адрес.
В DispatchTable[кол-во сервисов] все равно nil - это показывает функции, что предыдущее поле было последним. У меня получилось так :
Code: |
begin DispatchTable[0].lpServiceName:=ServiceName; DispatchTable[0].lpServiceProc:=@ServiceProc;
DispatchTable[1].lpServiceName:=nil; DispatchTable[1].lpServiceProc:=nil;
if not StartServiceCtrlDispatcher(DispatchTable[0]) then LogError('StartServiceCtrlDispatcher Error'); end. |
- Назад
- Вперёд >>
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!