Содержание материала

 Прислал: Ненашев Илья Николаевич

 

Под WinNT/2000/XP вы можете использовать Beep(Tone, Duration) (задавать тон и продолжительность звучания). А под 9.x/Me эта функция не реализована, но можно командовать железом через порты, и сделать универсальную:

  

Code:

unit BeepUnit;

 

procedure Beep(Tone, Duration: Word); // универсальная - версию виндовса проверяет

 

procedure Sound(Freq : Word);

procedure NoSound;

 

procedure SetPort(address, Value:Word);

function GetPort(address:word):word;

 

implementation

 

procedure SetPort(address, Value:Word);

var

bValue: byte;

begin

bValue := trunc(Value and 255);

asm

   mov dx, address

   mov al, bValue

   out dx, al

end;

end;

 

function GetPort(address:word):word;

var

bValue: byte;

begin

asm

   mov dx, address

   in al, dx

   mov bValue, al

end;

GetPort := bValue;

end;

 

procedure Sound(Freq : Word);

var

B : Byte;

begin

if Freq > 18 then begin

   Freq := Word(1193181 div LongInt(Freq));

   B := Byte(GetPort($61));

   if (B and 3) = 0 then begin

     SetPort($61, Word(B or 3));

     SetPort($43, $B6);

   end;

   SetPort($42, Freq);

   SetPort($42, Freq shr 8);

end;

end;

 

procedure NoSound;

var

Value: Word;

begin

Value := GetPort($61) and $FC;

SetPort($61, Value);

end;

 

procedure Beep(Tone, Duration: Word);

begin

if SysUtils.Win32Platform = VER_PLATFORM_WIN32_NT

   then Windows.Beep(Tone, Duration)

   else begin

     Sound(Tone);

     Windows.Sleep(Duration);

     NoSound;

   end;

end;

 

end.

 Взято из forum.sources.ru

  


Вот мой старый способ, которым я извлекал звуки в Visual Basic (это было много времени назад) с помощью функций API. Ниже приведена функция, требующая на входе два параметра: тон и длительность воспроизведения. (Примечание: функции Windows API требуют гораздо большее количество параметров, но вам нужно беспокоиться только о тех, которые изменяются от вызова до вызова... т.е. только о тоне и длительности.)

 

Code:

procedure MakeSound(note, duration: integer);

{

Цель:      Проигрывание звуков на динамике PC.

Параметры: note = шаг тона (правильный диапазон с 1 по 84 (1

 

самый низкий тон и 84 самый высокий)

duration = продолжительность звучания (допустимый диапазон

с 1 по 128... но это мои догадки... чем меньше значение

тем короче продолжительность)

}

var

result: integer;

begin

{проверка на правильность величины... должно быть 1-84}

if (note < 1) or (note > 84) then

   exit;

{проверка на правильность величины... по моим догадкам, должно быть

в диапазоне от 1 до 128}

if (duration < 1) or (duration > 128) then

   exit;

{открываем звуковой канал}

result := OpenSound;

{устанавливаем размер звуковой очереди (не очищайте это! Я думаю что

каждая нота требует 6 байт.)}

result := SetVoiceQueueSize(1, 6);

{устанавливаем звуковую ноту (и ее длительность)}

result := SetVoiceNote(1, note, duration, 1);

{проигрываем ноту}

result := StartSound;

{ожидаем окончания звучания}

result := WaitSoundState(S_QUEUEEMPTY);

{закрываем звуковой канал}

CloseSound;

end;

 

Затем можно вызвать эту функцию следующим образом...

 

MakeSound(1,1);

MakeSound(32,10);

 

Эти две строчки заставят динамик вашего PC зазвучать сначала в низком диапазоне (продолжительностью в секунду или две), и затем немного дольше в более высоком диапазоне.

 Автор: Steve Keyser       

Взято с delphiworld.narod.ru

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить