Содержание материала

 

Этот компонент представляет из себя кнопку, на которую не надо нажимать, чтобы получить событие OnClick. Достаточно переместить курсор мышки на кнопку. При создании такого компонента традиционным способом, требуется довольно много времени, так как необходимо обрабатывать мышку, перехватывать её и т.д. Однако результат стоит того!

 

Предлагаю взглянуть на две версии данного компонента. В более простой версии обработчик перемещения мышки просто перехватывает сообщения Windows с нужным кодом и вызывает обработчик события OnClick:

 

Code:

type

TAutoButton1 = class(TButton)

private

   procedure WmMouseMove (var Msg: TMessage);

     message wm_MouseMove;

end;

 

procedure TAutoButton1.WmMouseMove (var Msg: TMessage);

begin

inherited;

if Assigned (OnClick) then

   OnClick (self);

end;

 

 


Вторая версии имеет больше исходного кода, так как в ней я просто пытаюсь повторить событие мышки OnClick когда пользователь перемещает мышку над кнопкой либо по истечении определённого времени. Далее следует объявление класса:

Code:

type

TAutoKind = (akTime, akMovement, akBoth);

 

TAutoButton2 = class(TButton)

private

   FAutoKind: TAutoKind;

   FMovements: Integer;

   FSeconds: Integer;

   // really private

   CurrMov: Integer;

   Capture: Boolean;

   MyTimer: TTimer;

   procedure EndCapture;

   // обработчики сообщений

   procedure WmMouseMove (var Msg: TWMMouse);

     message wm_MouseMove;

   procedure TimerProc (Sender: TObject);

   procedure WmLBUttonDown (var Msg: TMessage);

     message wm_LBUttonDown;

   procedure WmLButtonUp (var Msg: TMessage);

     message wm_LButtonUp;

public

   constructor Create (AOwner: TComponent); override;

published

   property AutoKind: TAutoKind

     read FAutoKind write FAutoKind default akTime;

   property Movements: Integer

     read FMovements write FMovements default 5;

   property Seconds: Integer

     read FSeconds write FSeconds default 10;

end;

 

 


Итак, когда курсор мышки попадает в область кнопки (WmMouseMove), то компонент запускает таймер либо счётчик количества сообщений о перемещении. По истечении определённого времени либо при получении нужного количества сообщений о перемещении, компонент эмулирует событие нажатия кнопкой.

Code:

procedure TAutoButton2.WmMouseMove (var Msg: TWMMouse);

begin

inherited;

if not Capture then

begin

   SetCapture (Handle);

   Capture := True;

   CurrMov := 0;

   if FAutoKind <> akMovement then

   begin

     MyTimer := TTimer.Create (Parent);

     if FSeconds <> 0 then

       MyTimer.Interval := 3000

     else

       MyTimer.Interval := FSeconds * 1000;

     MyTimer.OnTimer := TimerProc;

     MyTimer.Enabled := True;

   end;

end

else // захватываем

begin

   if (Msg.XPos > 0) and (Msg.XPos < Width)

     and (Msg.YPos > 0) and (Msg.YPos < Height) then

   begin

     // если мы подсчитываем кол-во движений...

     if FAutoKind <> akTime then

     begin

       Inc (CurrMov);

       if CurrMov >= FMovements then

       begin

         if Assigned (OnClick) then

           OnClick (self);

         EndCapture;

       end;

     end;

   end

   else // за пределами... стоп!

     EndCapture;

end;

end;

 

procedure TAutoButton2.EndCapture;

begin

Capture := False;

ReleaseCapture;

if Assigned (MyTimer) then

begin

   MyTimer.Enabled := False;

   MyTimer.Free;

   MyTimer := nil;

end;

end;

 

procedure TAutoButton2.TimerProc (Sender: TObject);

begin

if Assigned (OnClick) then

   OnClick (self);

EndCapture;

end;

 

procedure TAutoButton2.WmLBUttonDown (var Msg: TMessage);

begin

if not Capture then

   inherited;

end;

 

procedure TAutoButton2.WmLButtonUp (var Msg: TMessage);

begin

if not Capture then

   inherited;

end;

 

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить