Введение

При разработке настраиваемых информационных систем часто возникает необходимость добавить в свою программу встроенный язык программирования. Такой язык позволял бы конечным пользователям настраивать поведение программы без участия автора и без перекомпиляции. Однако самостоятельная реализация интерпретатора является задачей непосильной для многих разработчиков, а для большинства остальных потребует очень много времени и усилий.

В то же время, в Windows, как правило, уже имеется достаточно качественный интерпретатор, который может быть легко встроен в Вашу программу. Речь идет о Microsoft ScriptControl. Он стандартно устанавливается с Internet Explorer, входит в Windows 2000 и Windows 98, а для младших версий доступен в виде свободно распространяемого отдельного дистрибутива, объем которого составляет около 200 КБ. Получить его можно по адресу https://msdn.microsoft.com/scripting. В дистрибутив входит ActiveX-компонент и файл помощи с описанием его свойств и методов.

 

Введение. Технология.

 

Хотя в названии статьи тема выглядит довольно узко, я хотел бы рассказать не только об использовании dcc32, но и о технологии, которой я дал условное название "многозвенное программирование", хотя вынести это название в заголовок статьи мне показалось неправильным. Какой смысл я вкладываю в термин "многозвенное программирование"? Начну издалека. Работу над более или менее большими программами можно разделить на два крупных этапа. Первый этап - это собственно разработка, которая включает формулировку технического задания, увязку требований заказчика, проектную фазу, итеративное уточнение структуры проекта, программирование, отладку и тестирование. Первый этап заканчивается выпуском первой версии и началом эксплуатации программы у заказчика (или у массы пользователей, если программа была разработана по собственной инициативе для распространения или продажи). Затем наступает этап сопровождения, который включает устранение обнаруживаемых ошибок, адаптацию к постоянно изменяющимся требованиям заказчика, ввод дополнительных возможностей, которые не были оговорены в исходном задании. Часто бывает так - за время сопровождения программа претерпевает настолько существенные изменения, что сопровождение ее становится делом гораздо более трудоемким и хлопотным, чем разработка.

 Поговорим о том, как можно рассчитать выражение, заданное в строке (string).

Иногда в программе удобно сделать так, чтобы пользователь мог ввести функцию, а программа строила бы по ней график или высчитывала какое-то значение.

Если нужно многократно вычислить одно и то же выражение с разным аргументом (например, для рисования графика) лучше выделить в отдельную процедуру проверку правильности выражения, преобразования строки к удобному виду и т.д.

Наиболее простой способ посчитать значение выражения, это выполнять все операции, начиная с операций высшего приоритета, заменяя задействованные числа и знаки на результат вычислений. Например, выражение "1+2*3^4/5" этот алгоритм начнет рассчитывать с возведения 3 в степень 4. Символы "3^4" уже не нужны и они заменяются на получившийся результат. Получается: "1+2*81/5". Дальше нужно произвести умножение 2 на 81 и т.д.