ВВЕДЕНИЕ

В пятой части этой серии мы рассмотрели управляющие конструкции и разработали подпрограммы синтаксического анализа для трансляции их в объектный код. Мы закончили с хорошим, относительно богатым набором конструкций.

Однако, когда мы оставили синтаксический анализатор, в наших возможностях существовал один большой пробел: мы не обращались к вопросу условия ветвления. Чтобы заполнить пустоту, я представил вам фиктивную подпрограмму анализа Condition, которая служила только как заменитель настоящей.

Одним из дел, которыми мы займемся на этом уроке, будет заполнение этого пробела  посредством расширения Condition до настоящего анализатора/транслятора.

Эта серия статей является руководством по теории и практике разработки синтаксических анализаторов и компиляторов языков программирования. Прежде чем вы закончите чтение этой книги, мы раскроем все аспекты конструирования компиляторов, создадим новый язык программирования, и построим работающий компилятор.

    ВВЕДЕНИЕ

Могло ли действительно пройти четыре года с тех пор, как я написал четырнадцатую главу этой серии? Действительно ли возможно, что шесть долгих лет прошли с тех пор как я начал ее? Забавно, как летит время когда вы весело его проводите, не так ли?

Я не буду тратить много времени на извинения; просто подчеркну, что это случилось, и приоритеты меняются. За четыре года, начиная с четырнадцатой главы, я сумел стать уволенным, развестись, получить нервный срыв, начал новую карьеру как писатель, начал другую как консультант, двигался, работал на две системы реального времени и вырастил четырнадцать птенцов, трех голубей, шесть опоссумов и утку. Некоторое время синтаксический анализ исходного кода был не слишком высоко в моем списке приоритетов. Не написал ни одной вещи бесплатно, только за деньги. Но я пытаюсь быть верным и понимаю и чувствую свою ответственность перед вами, читателями, закончить то, что начал. Как сказала черепаха в одной из старых историй моего сына, я возможно медленная, но я надежная. Я уверен, что есть люди, стремящиеся увидеть последнюю катушку этого фильма, и я собираюсь дать им ее. Так что, если вы один из тех, кто ждал более или менее терпеливо, что из этого получится, благодарю за ваше терпение. Я приношу извинения за задержку. Давайте продолжим.

 

ВВЕДЕНИЕ

В предыдущих главах мы изучили многие из методов, необходимых для создания полноценного компилятора. Мы разработали операции присваивания (с булевыми и арифметическими выражениями), операторы отношений и управляющие конструкции. Мы все еще не обращались к вопросу вызова процедур и функций, но даже без них мы могли бы в принципе создать мини-язык. Я всегда думал, что было бы забавно просто посмотреть, насколько маленьким можно было бы построить язык, чтобы он все еще оставался полезным. Теперь мы уже почти готовы сделать это. Существует проблема: хотя мы знаем, как анализировать и транслировать конструкции, мы все еще совершенно не знаем, как сложить их все вместе в язык.

ВВЕДЕНИЕ

Этот урок будет отличаться от других уроков в нашей серии по синтаксическому анализу и конструированию компиляторов. На этом уроке не будет никаких экспериментов или кода. На этот раз я хотел бы просто поговорить с вами некоторое время. К счастью, это будет короткий урок и затем мы сможем продолжить с того места где остановились, надо надеяться с обновленной энергией.

Когда я учился в университете, я обнаружил, что могу всегда следить за профессорской лекцией намного лучше, если знал куда он идет. Готов поспорить, с вами было то же самое.

Так что я подумал, может быть пришло время рассказать вам куда мы идем с этой серией: что нас ждет в будущих главах и вообще что к чему. Я также поделюсь своими общими мыслями о полезности того, что мы делали.

 

ВВЕДЕНИЕ

В трех первых частях этой серии мы рассмотрели синтаксический анализ и компиляцию математических выражений, постепенно и методично пройдя от очень простых одно-символьных "выражений", состоящих из одного терма, через выражения в более общей форме и закончив достаточно полным синтаксическим анализатором, способным анализировать и транслировать операции присваивания с много символьными токенами, вложенными пробелами и вызовами функций. Сейчас я собираюсь провести вас сквозь этот процесс еще раз, но уже с целью интерпретации а не компиляции объектного кода.

Если эта серия о компиляторах, то почему мы должны беспокоиться об интерпретаторах? Просто я хочу чтобы вы увидели как изменяется характер синтаксического анализатора при изменении целей. Я также хочу объединить понятия этих двух типов трансляторов, чтобы вы могли видеть не только различия но и сходства.

 

ВВЕДЕНИЕ

У меня есть хорошие и плохие новости. Плохие новости - эта глава не та, которую я вам обещал последний раз. Более того, и следующая глава также.

Хорошие новости в причине появления этой главы: я нашел способ упростить и улучшить  лексический анализатор компилятора. Позвольте мне объяснить.

 

    ВВЕДЕНИЕ

Эта обучающая серия обещает стать возможно одной из самых долгоиграющих мини-серий в истории, конкурирующей только с задержкой на Томе IV Кнута. Начатая в 1988, эта серия вошла в четырехлетнюю паузу в 1990, когда "заботы мира сего", изменения в приоритетах и интересах и необходимость зарабатывать на жизнь казалось забросили ее после Главы 14. Долго терпевшие из вас были наконец вознаграждены весной прошлого года долгожданной Главой 15. В ней я начал попытку поставить серию обратно на рельсы и по ходу дела сделать ее проще для достижения цели, которая состоит в том, чтобы обеспечить вас не только достаточным пониманием трудных тем теории компиляции, но также достаточными инструментами в виде фиксированных подпрограмм и концепций, так чтобы вы были способны продолжать самостоятельно и стали достаточно опытными для того, чтобы создавать свои собственные синтаксические анализаторы и трансляторы. Из-за этой длинной паузы я подумал что следует вернуться назад и повторно рассмотреть концепции, которые мы до этого охватили а также заново сделать некоторые части программы. В прошлом мы никогда сильно не касались разработки программных инструментов промышленного качества... в конце концов я пытался обучать (и обучаться) концепциям, а не промышленной практике. Чтобы сделать это я старался давать вам не законченные компиляторы и анализаторы, а только те отрывки кода, которые иллюстрировали частные случаи, которые мы рассматривали в текущий момент.

ВВЕДЕНИЕ

В последней главе я показал вам основную идею нисходящей разработки компилятора. Я показал вам первые несколько шагов этого процесса для компиляторов Pascal и C, но я остановился далеко от его завершения. Причина была проста: если мы собираемся построить настоящий, функциональный компилятор для какого-нибудь языка, я предпочел бы сделать это для KISS, языка, который я определил в этой обучающей серии.

В этой главе мы собираемся сделать это же для подмножества KISS, которое я решил назвать TINY.

 

ВВЕДЕНИЕ

В последней главе я оставил вас с компилятором который должен почти работать, за исключением того, что мы все еще ограничены одно-символьными токенами. Цель этого урока состоит в том, чтобы избавиться от этого ограничения раз и навсегда. Это означает, что мы должны иметь дело с концепцией лексического анализатора (сканера).

Возможно я должен упомянуть, почему нам вообще нужен лексический анализатор... в конце концов до настоящего времени мы были способны хорошо справляться и без него даже когда мы предусмотрели много символьные токены.

ВВЕДЕНИЕ

Наконец-то мы принимаемся за хорошую главу!

К этому моменту мы изучили почти все основные особенности компиляторов и синтаксического анализа. Мы узнали как транслировать арифметические выражения, булевы выражения, управляющие конструкции, объявления данных и операторы ввода/вывода. Мы определили язык TINY 1.3, который воплощает все эти возможности, и написали элементарный компилятор, который может их транслировать. Добавив файловый ввод/вывод мы могли бы действительно иметь работающий компилятор, способный производить выполнимые объектные файлы из программ, написанных на TINY. С таким компилятором мы могли бы писать простые программы, способные считывать целочисленные данные, выполнять над ними вычисления и выводить результаты.