Содержание материала

 

 Первые шаги в понимании RTTI мы уже сделали. Теперь переходим к подробностям. Все основополагающие определения типов, основные функции и процедуры для работы с runtime информацией находятся в модуле TypInfo. Этот модуль содержит две фундаментальные структуры для работы с RTTI TTypeInfo и TTypeData (типы указателей на них PTypeInfo и PTypeData соответственно). Суть работы с RTTI выглядит следующим образом. Получаем указатель на структуру типа TTypeInfo (для объектов указатель можно получить, вызвав метод, реализованный в TObject, ClassInfo, а для простых типов в модуле System существует функция TypeInfo). Затем, посредством имеющегося указателя и вызова функции GetTypeData получаем указатель на структуру типа TTypeData. Далее используя оба указателя и функции модуля TypInfo творим маленькие чудеса. Для пояснения написанного выше рассмотрим пример получения текстового вида значений перечисляемого типа. Пусть, например, это будет тип TBrushStyle. Этот тип описан в модуле Graphics следующим образом:

Code:

TBrushStyle = (bsSolid, bsClear, bsHorizontal, bsVertical,

bsFDiagonal, bsBDiagonal, bsCross, bsDiagCross);

 Вот мы и попробуем получить конкретные значения этого типа в виде текстовых строк. Для этого создайте пустую форму. Поместите на нее компонент типа TListBox с именем ListBox1 и кнопку. Реализацию события OnClick кнопки замените следующим кодом:

Code:

var

ATypeInfo: PTypeInfo;

ATypeData: PTypeData;

I: Integer;

S: string;

begin

ATypeInfo := TypeInfo(TBrushStyle);

ATypeData := GetTypeData(ATypeInfo);

for I := ATypeData.MinValue to ATypeData.MaxValue do

begin

   S := GetEnumName(ATypeInfo, I);

   ListBox1.Items.Add(S);

end;

end;

 Ну вот, теперь, когда на вооружении у нас есть базовые знания о противнике, чье имя, на первый взгляд выглядит непонятно и пугающее RTTI настало время большого примера. Мы приступаем к созданию объекта опций для хранения различных параметров, использующего в своей работе мощь RTTI на полную катушку. Чем же примечателен, будет наш будущий класс? А тем, что он реализует сохранение в ini-файл и считывание из него свои свойства секции published. Его потомки будут иметь способность сохранять свойства, объявленные в секции published, и считывать их, не имея для этого никакой собственной реализации. Надо лишь создать свойство, а все остальное сделает наш базовый класс. Сохранение свойств организуется при уничтожении объекта (т.е. при вызове деструктора класса), а считывание и инициализация происходит при вызове конструктора класса. Декларация нашего класса имеет следующий вид:

Code:

{$M+}

TOptions = class(TObject)

protected

   FIniFile: TIniFile;

   function Section: string;

   procedure SaveProps;

   procedure ReadProps;

public

   constructor Create(const FileName: string);

   destructor Destroy; override;

end;

{$M-}

 Класс TOptions является производным от TObject и по этому, что бы компилятор генерировал runtime информацию его надо объявлять директивами {$M+/-}. Декларация класса весьма проста и вызвать затруднений в понимании не должна. Теперь переходим к реализации методов.

Code:

constructor TOptions.Create(const FileName: string);

begin

FIniFile:=TIniFile.Create(FileName);

ReadProps;

end;

 

destructor TOptions.Destroy;

begin

SaveProps;

FIniFile.Free;

inherited Destroy;

end;

Как видно реализация конструктора и деструктора тривиальна. В конструкторе мы создаем объект для работы с ini-файлом и организуем считывание свойств. В деструкторе мы в сохраняем значения свойств в файл и уничтожаем файловый объект. Всю нагрузку по реализации сохранения и считывания published-свойств несут методы SaveProps и ReadProps соответственно.

 

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить