Содержание материала

4. Практика.

Подготовка.

Итак, начнём с того, что нам необходимо сделать перед тем, как непосредственно начать использовать мощь технологии WMI в своих программах:

· установить систему Windows 2000 или NT 4.0 SP4 и выше;
· установить Microsoft Internet Explorer (IE) 5.0 и выше;
· установить WMI SDK;

После того, как вы установили WMI SDK, импортируйте следующие библиотеки типов:

· Active DS Type Library (Version 1.0)
· Microsoft WMI Scripting v1.1 Library (Version 1.1)

Отлично, теперь в палитре компонентов у вас появились новые элементы, которые мы и будем в дальнейшем использовать.

Порядок действий.

1. Первым делом нам необходимо подсоединиться к интересующему нас пространству имён. Для данной цели используется интерфейс IWbemLocator и его единственный метод ConnectServer, который позволит нашей программе (в данном случае наша программа является WMI клиентом) получить указатель на интерфейс IWbemServices, который связан с выбранным нами пространством имён на выбранном нами компьютере (не стоит забывать, что технология WMI основана на COM/DCOM, что позволяет использовать её удалённо). Методы объектов типа SWbemServices предназначены для произведения операций в выбранном пространстве имён.
Да, надеюсь, вы знаете, где можно посмотреть имя интересующего вас пространства имён и WMI класса, если нет, то перечитываем предложенные к прочтению статьи или открываем WMI SDK и просматриваем раздел Win32 Classes.
1. После того, как мы подсоединились к выбранному нами пространству имён и получили указатель на объект, связанный с данным пространством имён, нам необходимо получить описание интересующего нас класса в выбранном нами пространстве имён (возможно, звучит мудрёно, но на практике всё гораздо проще, в чём вы скоро сами убедитесь). Для этого воспользуемся методом Get объекта SWbemServices, который вернёт описание (definition) указанного нами класса (на этом этапе вы уже можете считать имена свойств класса и названия поддерживаемых им методов, естественно, все свойства будут содержать null; так же вы можете создать свой класс на базе полученного описания и дополнить его своими свойствами и методами). Таким образом, мы получим указатель на объект типа SWbemObject.
1. Затем нам необходимо получить непосредственно экземпляр (instance) класса, описание которого мы получили. Для этого воспользуемся методом Instances_ объекта SWbemObject, который создаст объект, осуществляющий нумерацию всех экземпляров (instances) данного класса типа SWbemObjectSet. Говоря по-русски, будет создана коллекция всех объектов данного класса. Полученный объект SWbemObjectSet будет содержать объекты SWbemObject.
1. Вот собственно и всё. Получив из объекта SWbemObjectSet экземпляр класса, нам остаётся считать его свойства и воспользоваться его методами.

Теперь перейдём к рассмотрению самих примеров. Вашему вниманию будут предложены четыре примера, полные исходные тексты и рабочие exe-файлы которых вы найдёте в прилагаемом к статье архиве.

[ К содержанию ]

5. Примеры.

5.1. Получение данных о центральном процессоре.

Этот первый пример я старался сделать как можно нагляднее и разберу я его достаточно подробно. В остальных же 3-х примерах я не буду повторяться в комментариях, а постараюсь продемонстрировать некоторые приёмы, которые, возможно, помогут вам в дальнейшем в ваших собственных программах.

Создаём новый проект и добавляем к нему компоненту TSWbemLocator, которая должна появиться в палитре компонент после импортирования указанных выше библиотек типов. Далее я буду давать комментарии непосредственно в коде программы.

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить