Содержание материала

Таблицы строк

 

Ресурсы в виде таблиц строк (Stringtable) являются очень полезным подспорьем, когда ваше приложение должно хранить большое количество строк для их вывода во время выполнения приложения. Вы должны побороть искушение непосредственной вставки строк в вашу программу, поскольку использование таблиц строк имеет два неоспоримых преимущества:

1) Строки, хранимые в ресурсах, не занимают память до тех пор, пока они не будут загружены вашим приложением.

2) Stringtables легко редактировать, создавая таким образом локализованные (переведенные) версии вашего приложения.

 

Таблицы строк компилируются в ".res"-файл, который включается в exe-файл приложения во время сборки. Даже после того, как вы распространите ваше приложение, таблицы строк, содержащиеся в вашем приложении могут редактироваться редактором ресурсов. Моим любимым редактором ресурсов является Borland Resource Workshop, поставляемый в комплекте с Delphi. Он позволяет в режиме WYSIWYG редактировать как 16-, так и 32-битные ресурсы, как автономные, так и имплантированные в exe или dll-файлы. Тем более это удобно, если учесть что вместе со всеми версиями Delphi поставляется компилятор

ресурсов из командной строки (Borland Resource Command Line Compiler) (BRCC.EXE и BRCC32.EXE), расположенный в Delphi-директории Bin.

 

В нашем примере мы создадим интернациональное приложение, отображающее всего две кнопки. Кнопки будут иметь заголовки "Да" и "Нет", имеющие представления для английского, испанского и шведского языков.

 

Если вы вознамерились создавать мультиязыковые приложения с помощью Delphi, вам просто необходимо взглянуть на другие продукты фирмы Borland - Delphi Translation Suite и Language Pack software. Данные продукты позволяют изменять язык приложения одним щелчком!

 

Пример: Для начала в каталоге с исходным кодом приложения мы должны создать текстовый файл, содержащий строковые ресурсы. Пока вы можете создать файл с любым именем (главное, чтобы он имел расширение ".rc") и файл без разширения - главное, чтобы их имя не совпадало с именами файлов модулей и

файла проекта. Это очень важно, поскольку Delphi автоматически создает множество файлов с ресурсами для вашего приложения с теми же именами и переписывает их, не заботясь о наличии таких же файлов, но созданных вашими руками.

 

Вот содержание .rc-файла для нашего примера. Файл содержит слова "Yes" и "No" на английском, испанском и шведских языках:

 

 

STRINGTABLE

{

1, "&Yes"

2, "&No"

17, "&Si"

18, "&No"

33, "&Ja"

34, "&Nej"

}

 

Файл начинается с ключевого слова stringtable, обозначая, что следом располагается таблица строк. Сами строки находятся внутри скобок, таким образом таблица должна быть обрамлена двумя скобками -

открывающей и закрывающей. Каждая строка должна содержать идентификатор, сопровождаемый строкой,

заключенной в кавычки. Строка может содержать вплоть до 255 символов. Если вам нужно вставить

нестандартный символ, напишите его восьмиричный код и предварите его обратной косой чертой.

Единственное исключение - когда вам нужно вставить саму обратную черту - в этом случае понадобиться

использование двух таких символов. Вот два примера:

 

1, "A two\012line string"

 

2, "c:\\Borland\\Delphi"

 

Используемый номер индекса абсолютно не важен для компилятора. Вы должны иметь в виду, что таблицы

строк располагаются в памяти в 16 битных сегментах (Win 3.xx).

Для компиляции .rc-файла в .res-файл, который можно прилинковать к вашему приложению, вы должны

набрать в командной строке полный путь к компилятору ресурсов и полный путь к компилируемому

.rc-файлу. Вот пример:

 

 

c:\Delphi\Bin\brcc32.exe c:\Delphi\strtbl32.rc

После окончания процесса компиляции в указанном каталоге появляется файл с тем же именем, что и у

.rc-файла, но имеющий расширение ".res".

Для включения ресурсов в ваше приложение необходимо в коде программы добавить следующую директиву

компилятора, указывающую на файл с ресурсами:

 

{$R ResFileName.RES}

 

После того, как .res-файл прилинкуется к приложению, вы можете воспользоваться связанными

ресурсами из любого модуля вашего проекта, даже если вы определили директиву $R в секции реализации

(implementation) другого модуля.

 

Вот пример использования Windows API функции LoadString() для загрузки в массив символов третьей

строки из таблицы строк:

 

if LoadString(hInstance, 3, @a, sizeof(a)) <> 0 then ....

 

В этом примере функция LoadString() передает дескриптор (hInstance) модуля, содержащего ресурс,

индекс требуемой строки, адрес массива символов, куда будет передана строка и размер самого массива.

Функция LoadString возвращает количество реально переданных символов без учета терминатора. Будьте

внимательны: при использовании UNICODE количество загружаемых байт будет другим.

 

Ниже приведен исчерпывающий пример создания многоязыкового приложения с помощью Delphi. Приложение

совместимо как с 16, так и с 32-битными версиями Delphi.


 

Для этого вам придется создать два идентичных .rc-файла, один для 16-битной версии, второй для

32-битной, т.к. используемые ресурсы для каждой платформы свои. В данном примере мы создадим один

файл с именем STRTBL16.rc, а другой с именем STRTBL32.rc. Скомпилируйте файл STRTBL16.rc с помощью

16-битного компилятора BRCC.exe (расположен в каталоге BIN Delphi 1) и файл STRTBL32.rc с помощью

BRCC32.exe (расположен в той же директории 32-битной версии Delphi).

 

Во время работы приложения мы выясняем язык операционной системы, установленный по умолчанию.

Метод получения такой информации отличается для 16- и 32-битной версии Windows. Чтобы сделать код

более читабельным, мы позаимствовали "языковые" константы из файла Windows.pas, применяемого в

32-битной версии Delphi.

Code:

{$IFDEF WIN32}

{$R STRTBL32.RES}

{$ELSE}

{$R STRTBL16.RES}

const LANG_ENGLISH = $09;

const LANG_SPANISH = $0a;

const LANG_SWEDISH = $1d;

{$ENDIF}

 

 

function GetLanguage : word;

{$IFDEF WIN32}

{$ELSE}

 

var

   s : string;

   i : integer;

{$ENDIF}

begin

{$IFDEF WIN32}

GetLanguage := GetUserDefaultLangID and $3ff;

{$ELSE}

 

s[0] := Char(GetProfileString('intl', 'sLanguage', 'none', @s[1], sizeof(s)-2));

for i := 1 to length(s) do

   s[i] := UpCase(s[i]);

if s = 'ENU' then GetLanguage := LANG_ENGLISH else

if s = 'ESN' then GetLanguage := LANG_SPANISH else

if s = 'SVE' then GetLanguage := LANG_SWEDISH else

   GetLanguage := LANG_ENGLISH;

{$ENDIF}

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var

a : array[0..255] of char;

StrTblOfs : integer;

begin

{Получаем текущий язык системы и начало соответствующих строк в таблице}

case GetLanguage of

   LANG_ENGLISH : StrTblOfs := 0;

   LANG_SPANISH : StrTblOfs := 16;

   LANG_SWEDISH : StrTblOfs := 32;

else

   StrTblOfs := 0;

end;

 

{Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "Yes" в соответствии с языком}

if LoadString(hInstance, StrTblOfs + 1, @a, sizeof(a)) <> 0 then

   Button1.Caption := StrPas(a);

 

{Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "No" в соответствии с языком}

if LoadString(hInstance, StrTblOfs + 2, @a, sizeof(a)) <> 0 then

   Button2.Caption := StrPas(a);

end;

 

Взято из Советов по Delphi от   Валентина Озерова Сборник Kuliba

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить