Автор: Maarten de Haan
Пример показывает, как сделать кнопку с тремя состояниями. В обычном состоянии она сливается с формой. При наведении на такую кнопку курсором мышки, она становится выпуклой. Ну и, соотвественно, при нажатии, кнопка становится вогнутой.
Также можно создать до 4-х изображений для индикации состояния кнопки
<--------- Ширина --------->
+------+------+-----+------+ ^
|Курсор|Курсор|нажа-|недос-| |
|на кно|за пре| та |тупна | Высота
| пке |делами| | | |
+------+------+-----+------+ v
Вы так же можете присвоить кнопке текстовый заголовок. Можно расположить текст и изображение в любом месте кнопки. Для этого в пример добавлены четыре свойства:
TextTop и TextLeft, Для расположения текста заголовка на кнопке,
и:
GlyphTop и GlyphLeft, Для расположения Glyph на кнопке.
Текст заголовка прорисовывается после изображения, потому что они используют одно пространство кнопки, и соответственно заголовок прорисуется поверх изображения. Бэкграунд текста сделан прозрачным. Соответственно мы увидим только текстовые символы поверх изображения.
Найденные баги
----------
1) Если двигать мышку очень быстро, то кнопка может не вернуться в исходное состояние
2) Если кнопка находится в запрещённом состоянии, то при нажатии на неё, будет наблюдаться неприятное мерцание.
Code: |
Unit NewButton;
Interface
Uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
Const fShift = 2; // Изменяем изображение и заголовок , когда кнопка нажата. fHiColor = $DDDDDD; // Цвет нажатой кнопки (светло серый) // Windows создаёт этот цвет путём смешивания пикселей clSilver и clWhite (50%). // такой цвет хорошо выделяет нажатую и отпущенную кнопки.
Type TNewButton = Class(TCustomControl) Private { Private declarations } fMouseOver,fMouseDown : Boolean; fEnabled : Boolean; // То же, что и всех компонент fGlyph : TPicture; // То же, что и в SpeedButton fGlyphTop,fGlyphLeft : Integer; // Верх и лево Glyph на изображении кнопки fTextTop,fTextLeft : Integer; // Верх и лево текста на изображении кнопки fNumGlyphs : Integer; // То же, что и в SpeedButton fCaption : String; // Текст на кнопке fFaceColor : TColor; // Цвет изображения (да-да, вы можете задавать цвет изображения кнопки
Procedure fLoadGlyph(G : TPicture); Procedure fSetGlyphLeft(I : Integer); Procedure fSetGlyphTop(I : Integer); Procedure fSetCaption(S : String); Procedure fSetTextTop(I : Integer); Procedure fSetTextLeft(I : Integer); Procedure fSetFaceColor(C : TColor); Procedure fSetNumGlyphs(I : Integer); Procedure fSetEnabled(B : Boolean);
Protected { Protected declarations } Procedure Paint; override; Procedure MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override; Procedure MouseUp(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); override; Procedure WndProc(var Message : TMessage); override; // Таким способом компонент определяет - находится ли курсор мышки на нём или нет // Если курсор за пределами кнопки, то она всё равно продолжает принимать сообщения мышки. // Так же кнопка будет принимать сообщения, если на родительском окне нет фокуса.
Public { Public declarations } Constructor Create(AOwner : TComponent); override; Destructor Destroy; override;
Published { Published declarations } {----- Properties -----} Property Action; // Property AllowUp не поддерживается Property Anchors; Property BiDiMode; Property Caption : String read fCaption write fSetCaption; Property Constraints; Property Cursor; // Property Down не поддерживается Property Enabled : Boolean read fEnabled write fSetEnabled; // Property Flat не поддерживается Property FaceColor : TColor read fFaceColor write fSetFaceColor; Property Font; property Glyph : TPicture // Такой способ позволяет получить серую кнопку, которая сможет // находиться в трёх положениях. // После нажатия на кнопку, с помощью редактора картинок Delphi // можно будет создать картинки для всех положений кнопки.. read fGlyph write fLoadGlyph; // Property GroupIndex не поддерживается Property GlyphLeft : Integer read fGlyphLeft write fSetGlyphLeft; Property GlyphTop : Integer read fGlyphTop write fSetGlyphTop; Property Height; Property Hint; // Property Layout не поддерживается Property Left; // Property Margin не поддерживается Property Name; Property NumGlyphs : Integer read fNumGlyphs write fSetNumGlyphs; Property ParentBiDiMode; Property ParentFont; Property ParentShowHint; // Property PopMenu не поддерживается Property ShowHint; // Property Spacing не поддерживается Property Tag; Property Textleft : Integer read fTextLeft write fSetTextLeft; Property TextTop : Integer read fTextTop write fSetTextTop;
Property Top; // Property Transparent не поддерживается Property Visible; Property Width; {--- События ---} Property OnClick; Property OnDblClick; Property OnMouseDown; Property OnMouseMove; Property OnMouseUp; end;
Procedure Register; // Hello
Implementation
{--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetEnabled(B : Boolean);
Begin If B <> fEnabled then Begin fEnabled := B; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetNumGlyphs(I : Integer);
Begin If I > 0 then If I <> fNumGlyphs then Begin fNumGlyphs := I; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetFaceColor(C : TColor);
Begin If C <> fFaceColor then Begin fFaceColor := C; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetTextTop(I : Integer);
Begin If I >= 0 then If I <> fTextTop then Begin fTextTop := I; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetTextLeft(I : Integer);
Begin If I >= 0 then If I <> fTextLeft then Begin fTextLeft := I; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetCaption(S : String);
Begin If (fCaption <> S) then Begin fCaption := S; SetTextBuf(PChar(S)); Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetGlyphLeft(I : Integer);
Begin If I <> fGlyphLeft then If I >= 0 then Begin fGlyphLeft := I; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.fSetGlyphTop(I : Integer);
Begin If I <> fGlyphTop then If I >= 0 then Begin fGlyphTop := I; Invalidate; End; End; {--------------------------------------------------------------------} procedure tNewButton.fLoadGlyph(G : TPicture);
Var I : Integer;
Begin fGlyph.Assign(G); If fGlyph.Height > 0 then Begin I := fGlyph.Width div fGlyph.Height; If I <> fNumGlyphs then fNumGlyphs := I; End; Invalidate; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure Register; // Hello
Begin RegisterComponents('Samples', [TNewButton]); End; {--------------------------------------------------------------------} Constructor TNewButton.Create(AOwner : TComponent);
Begin Inherited Create(AOwner); { Инициализируем переменные } Height := 37; Width := 37; fMouseOver := False; fGlyph := TPicture.Create; fMouseDown := False; fGlyphLeft := 2; fGlyphTop := 2; fTextLeft := 2; fTextTop := 2; fFaceColor := clBtnFace; fNumGlyphs := 1; fEnabled := True; End; {--------------------------------------------------------------------} Destructor TNewButton.Destroy;
Begin If Assigned(fGlyph) then fGlyph.Free; // Освобождаем glyph inherited Destroy; End; {--------------------------------------------------------------------} Procedure TNewButton.Paint;
Var fBtnColor,fColor1,fColor2, fTransParentColor : TColor; Buffer : Array[0..127] of Char; I,J : Integer; X0,X1,X2,X3,X4,Y0 : Integer; DestRect : TRect; TempGlyph : TPicture;
Begin X0 := 0; X1 := fGlyph.Width div fNumGlyphs; X2 := X1 + X1; X3 := X2 + X1; X4 := X3 + X1; Y0 := fGlyph.Height; TempGlyph := TPicture.Create; TempGlyph.Bitmap.Width := X1; TempGlyph.Bitmap.Height := Y0; DestRect := Rect(0,0,X1,Y0);
GetTextBuf(Buffer,SizeOf(Buffer)); // получаем caption If Buffer <> '' then fCaption := Buffer;
If fEnabled = False then fMouseDown := False; // если недоступна, значит и не нажата
If fMouseDown then Begin fBtnColor := fHiColor; // Цвет нажатой кнопки fColor1 := clWhite; // Правая и нижняя окантовка кнопки, когда на неё нажали мышкой. fColor2 := clBlack; // Верхняя и левая окантовка кнопки, когда на неё нажали мышкой. End else Begin fBtnColor := fFaceColor; // fFaceColor мы сами определяем fColor2 := clWhite; // Цвет левого и верхнего края кнопки, когда на неё находится курсор мышки fColor1 := clGray; // Цвет правого и нижнего края кнопки, когда на неё находится курсор мышки End;
// Рисуем лицо кнопки :) Canvas.Brush.Color := fBtnColor; Canvas.FillRect(Rect(1,1,Width - 2,Height - 2));
If fMouseOver then Begin Canvas.MoveTo(Width,0); Canvas.Pen.Color := fColor2; Canvas.LineTo(0,0); Canvas.LineTo(0,Height - 1); Canvas.Pen.Color := fColor1; Canvas.LineTo(Width - 1,Height - 1); Canvas.LineTo(Width - 1, - 1); End;
If Assigned(fGlyph) then // Bitmap загружен? Begin If fEnabled then // Кнопка разрешена? Begin If fMouseDown then // Мышка нажата? Begin // Mouse down on the button so show Glyph 3 on the face If (fNumGlyphs >= 3) then TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(X2,0,X3,Y0));
If (fNumGlyphs < 3) and (fNumGlyphs > 1)then TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(X0,0,X1,Y0));
If (fNumGlyphs = 1) then TempGlyph.Assign(fGlyph);
// Извините, лучшего способа не придумал... // Glyph.Bitmap.Прозрачность цвета не работает, если Вы выберете в качестве // прозрачного цвета clWhite... fTransParentColor := TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[0,Y0-1]; For I := 0 to X1 - 1 do For J := 0 to Y0 - 1 do If TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] = fTransParentColor then TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] := fBtnColor; //Рисуем саму кнопку Canvas.Draw(fGlyphLeft + 2,fGlyphTop + 2,TempGlyph.Graphic); End else Begin If fMouseOver then Begin // Курсор на кнопке, но не нажат, показываем Glyph 1 на морде кнопки // (если существует) If (fNumGlyphs > 1) then TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(0,0,X1,Y0)); If (fNumGlyphs = 1) then TempGlyph.Assign(fGlyph); End else Begin // Курсор за пределами кнопки, показываем Glyph 2 на морде кнопки (если есть) If (fNumGlyphs > 1) then TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(X1,0,X2,Y0)); If (fNumGlyphs = 1) then TempGlyph.Assign(fGlyph); End; // Извиняюсь, лучшего способа не нашёл... fTransParentColor := TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[0,Y0-1]; For I := 0 to X1 - 1 do For J := 0 to Y0 - 1 do If TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] = fTransParentColor then TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] := fBtnColor; //Рисуем bitmap на морде кнопки Canvas.Draw(fGlyphLeft,fGlyphTop,TempGlyph.Graphic); End; End else Begin // Кнопка не доступна (disabled), показываем Glyph 4 на морде кнопки (если существует) If (fNumGlyphs = 4) then TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(X3,0,X4,Y0)) else TempGlyph.Bitmap.Canvas.CopyRect(DestRect, fGlyph.Bitmap.Canvas,Rect(0,0,X1,Y0)); If (fNumGlyphs = 1) then TempGlyph.Assign(fGlyph.Graphic);
// Извините, лучшего способа не нашлось... fTransParentColor := TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[0,Y0-1]; For I := 0 to X1 - 1 do For J := 0 to Y0 - 1 do If TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] = fTransParentColor then TempGlyph.Bitmap.Canvas.Pixels[I,J] := fBtnColor; //Рисуем изображение кнопки Canvas.Draw(fGlyphLeft,fGlyphTop,TempGlyph.Graphic); End; End;
// Рисуем caption If fCaption <> '' then Begin Canvas.Pen.Color := Font.Color; Canvas.Font.Name := Font.Name; Canvas.Brush.Style := bsClear; //Canvas.Brush.Color := fBtnColor; Canvas.Font.Color := Font.Color; Canvas.Font.Size := Font.Size; Canvas.Font.Style := Font.Style;
If fMouseDown then Canvas.TextOut(fShift + fTextLeft,fShift + fTextTop,fCaption) else Canvas.TextOut(fTextLeft,fTextTop,fCaption); End;
TempGlyph.Free; // Освобождаем временный glyph End; {--------------------------------------------------------------------} // Нажата клавиша мышки на кнопке ? Procedure TNewButton.MouseDown(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;X, Y: Integer);
Var ffMouseDown,ffMouseOver : Boolean;
Begin ffMouseDown := True; ffMouseOver := True; If (ffMouseDown <> fMouseDown) or (ffMouseOver <> fMouseOver) then Begin fMouseDown := ffMouseDown; fMouseOver := ffMouseOver; Invalidate; // не перерисовываем кнопку без необходимости. End; Inherited MouseDown(Button,Shift,X,Y);; End; {--------------------------------------------------------------------} // Отпущена клавиша мышки на кнопке ? Procedure TNewButton.MouseUp(Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Var ffMouseDown,ffMouseOver : Boolean;
Begin ffMouseDown := False; ffMouseOver := True; If (ffMouseDown <> fMouseDown) or (ffMouseOver <> fMouseOver) then Begin fMouseDown := ffMouseDown; fMouseOver := ffMouseOver; Invalidate; // не перерисовываем кнопку без необходимости. End; Inherited MouseUp(Button,Shift,X,Y); End; {--------------------------------------------------------------------} // Эта процедура перехватывает события мышки, если она даже за пределами кнопки // Перехватываем оконные сообщения Procedure TNewButton.WndProc(var Message : TMessage);
Var P1,P2 : TPoint; Bo : Boolean;
Begin If Parent <> nil then Begin GetCursorPos(P1); // Получаем координаты курсона на экране P2 := Self.ScreenToClient(P1); // Преобразуем их в координаты относительно кнопки If (P2.X > 0) and (P2.X < Width) and (P2.Y > 0) and (P2.Y < Height) then Bo := True // Курсор мышки в области кнопки else Bo := False; // Курсор мышки за пределами кнопки
If Bo <> fMouseOver then // не перерисовываем кнопку без необходимости. Begin fMouseOver := Bo; Invalidate; End; End; inherited WndProc(Message); // отправляем сообщение остальным получателям End; {--------------------------------------------------------------------} End. {====================================================================} |
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!