Рано или поздно каждый программист сталкивается с таким понятим как ловушки. Чтобы приступить к ипользованию ловушек необходимо обзавестись windows SDK, который можно так же скачать с сайта Microsoft. В прилагаемом к статье архиве содержатся два проекта: hooks.dpr - это пример приложения работающего с ловушками, а hookdll.dpr - собственно сама DLL.
Что такое ловушки (Hooks)?
Проще говоря, ловушка - это функция, которая является частью DLL или часть Вашего приложения, при помощи которой можно контролировать 'происходящее' внутри окошек операционной системы. Идея состоит в том, чтобы написать функцию, которая будет вызываться каждый раз, когда будет возникать определённое событие - например, когда пользователь нажмёт клавишу или переместит мышку. Ловушки были задуманы Microsoft в первую очередь, чтобы облегчить программистам отладку приложений. Однако существует множество способов использования ловушек - например, чаще всего при помощи ловушек пишутся клавиатурные шпионы.
Итак, существует два типа ловушек - глобальные и локальные. Локальная ловушка отслеживает только те события, которые происходят только в одной программе (или потоке). Глобальная ловушка отслеживает события во всей системе (во всех потоках). Оба типа ловушек устанавливаются одинаково, однако единственно отличие заключается в том, что локальная ловушка вызывается в пределах Вашего приложения, в то время как глобальную ловушку необходимо хранить и вызывать из отдельной DLL.
Процедуры ловушки
Далее следует краткое описание каждой процедуры и структуры, необходимой для ловушки.
функция The SetWindowsHookEx
Функция SetWindowsHookEx необходима для установки ловушки. Давайте посмотрим на аргументы данной функции:
Name Type Description
idHook Integer Число, представляющее тип ловушки - например WH_KEYBOARD
lpfn TFNHookProc Адрес в памяти функции ловушки
hMod Hinst Дескриптор dll в которой находится функция. Если это локальная ловушка, то этот параметр 0.
dwThreadID Cardinal 'id потока', который Ваша программа будет контролировать. Если это глобальная ловушка, то параметр должен быть 0.
SetWindowsHookEx возвращает дескриптор (т.е. идентификатор) текущей ловушки, который можно использовать в функции UnhookWindowsHookEx для последующего удаления ловушки.
Функция hook
Функция hook это процедура, которая вызывает в случае, если необходимое нам событие происходит. Например, если установлена ловушка типа WH_KEYBOARD, то окно будет передавать в ловушку информацию о том, какая клавища была нажата. Для Вашей процедуры hook необходимы следующие аргументы:
Name Type Description
Code Integer Указывает на то, что означают следующие два параметра
wParam word Параметр размером в 1 слово (word)
lParam longword Параметр размером в 2 слова
Функция hook возвращает значение типа longword.
- Назад
- Вперёд >>
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!