Содержание материала

Функция CallNextHookEx

Данная функция предназначена для работы с цепочкой функций ловушек. Когда ловушка установлена на определённое событие, то может возникнуть такая ситуация, когда кто-нибудь тоже захочет установить ловушку на это же событие. Когда Вы устанавливаете ловушку при помощи SetWindowsHookEx, то Ваша процедура ловушки добавляется в начало списка процедур ловушек. Поэтому основная задача функции CallNextHookEx заключается в том, чтобы вызвать следующий в списке обработчик ловушки. Когда Ваша процедура ловушки завершится, то она должна вызовать CallNextHookEx, а затем вернуть заданное значение, в зависимости от типа ловушки.

Функция UnhookWindowsHookEx

Данная функция просто напросто удаляет Вашу ловушку. Единственный аргумент этой функции - это дескриптор ловушки, возвращаемы функцией SetWindowsHookEx.

Локальная ловушка

Сперва давайте создадим локальную ловушку. Необходимый для неё код содержится в 'local.pas'. При запуске Hooks.exe будет отображена небольшая форма. Для использования локальной ловушки достаточно нажать кнопку Add/Remove Local Hook на этой форме. После установки локальной ловушки, Вы заметите, что при нажатии и отпускании любой клавиши будет раздаваться звуковой сигнал (естевственно, когда hooks.exe будет иметь фокус. Ведь это локальная ловушка).

Самая первая функция в local.pas - SetupLocalHook, которая соственно и создаёт локальную ловушку, указывая на процедуру ловушки KeyboardHook. В данном случае это простой вызов SetWindowsHookEx, и, если возвращённый дескриптор > 0, указывающий на то, что процедура работает, то сохраняет этот дескриптор в CurrentHook и возвращает true, иначе будет возвращено значение false. Далее идёт функция RemoveLocalHook, которая получает в качестве параметра сохранённый дескриптор в CurrentHook и использует его в UnhookWindowsHookEx для удаления ловушки. Последняя идёт процедура hook, которая всего навсего проверяет - была ли отпущена клавиша и если надо, то выдаёт звуковой сигнал.

Глобальная ловушка

Глобальная ловушка выглядит немного сложнее. Для создания глобальной ловушки нам понадобится два проекта - певый для создания исполняемого файла и второй для создания DLL, содержащей процедуру ловушки. Глобальная ловушка, которая представлена в примере, сохраняет в файле log.txt каждые 20 нажатий клавиш. Чтобы использовать глобальную ловушку, достаточно на форме hook.exe нажать кнопку add/remove global hook. Затем, например, в записной книжке (notepad) достаточно набрать какой-нибудь текст, и Вы увидите, что в log.txt этот текст сохранится.

Наша Dll содержит две процедуры. Первая - это процедура hook, которая идентична для той, которую мы рассмотрели для локальной ловушки. Вторая процедура необходима инициализации dlls, и содержит текущий номер клавиши, которая была нажата, а также дескриптор ловушки, которая была создана.

Исполняемый файл сперва должен загрузить процедуры из DLL, а затем использовать SetWindowsHookEx, чтобы создать глобальную ловушку.

В заключении...

Представленный пример объясняет - как перехватывать события клавиатуры. Чтобы узнать, как использовать ловушки других типов, таких как WH_MOUSE, необходимо разобраться с windows SDK.

 

 

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить