Если выше прочитанное вам понятно, то продолжим наш разговор и рассмотрим, что происходит, когда мы устанавливаем вторую ловушку такого же типа, что и первая. При установке в системе двух одинаковых ловушек Windows выстраивает их в цепочку. Когда система посылает сообщение, на которое мы установили ловушки, то первой срабатывает последняя ловушка в цепочке, т.е. hook n (см. рисунок).
О том, что бы сообщение дошло до n-1 ловушки (hook n-1) должен позаботится сам программист. Вот на этом-то этапе очень часто возникают ошибки.
Для вызова следующей ловушки в цепочке ловушек в Windows используется функция CallNextHookEx, первым параметром которой является дескриптор текущей ловушки, получаемый функцией SetWindowsHookEx. Теперь внимание: мы установили ловушку в Process1, т.е. функция SetWindowsHookEx выполнялась в DLL, находящейся в АП Process1 (см. рис.1) и, соответственно, дескриптор установленной ловушки возвращаемый функцией SetWindowsHookEx принадлежит данным DLL, находящимся в АП Process1. Пусть в Process2 возникает событие на которое поставлена ловушка, тогда Dll из первого процесса проецируется на АП Process2, а данные DLL в Process2 инициализируются заново, и получается, что в Process2 в переменной, в которой "лежал" дескриптор поставленной ловушки в Process1, будет равен 0. Функция-фильтр Process2, отработав, должна будет передать сообщение дальше по цепочке ловушек, т.е. выполнить функцию CallNextHookEx, первым параметром которой должен быть дескриптор текущей ловушки, но в данных DLL, находящейся в Process2 нет этого дескриптора (переменная, которая должна содержать его содержит ноль). "Как же быть в таком случае ? Как же нам узнать дескриптор ловушки, поставленной в другом процессе, если сами процессы ничего не знают друг о друге ?" - спросите вы. На этот вопрос я отвечу чуть позже, а пока давайте поверхностно пробежимся по типам ловушек, хотя информация о типах полностью приведена в SDK.
Как мы уже знаем, ловушка устанавливается с помощью Win32 API функции
SetWindowsHookEx():
function SetWindowsHookEx(idHook: integer; lpfn: TFNHookProc; hmod: HINST; dwThreadID: DWORD): HHOOK; stdcall;
idHook: описывает тип устанавливаемой ловушки. Данный параметр может принимать одно из следующих значений:
Константа |
Описание |
WH_CALLWNDPROC | Фильтр процедуры окна. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда процедуре окна посылается сообщение. Windows вызывает этот хук при каждом вызове функции SendMessage. |
WH_CALLWNDPROCRET | Функция-фильтр, контролирующая сообщения после их обработки процедурой окна приемника. |
WH_CBT | В литературе встречаются следующие названия для этого типа фильтров: "тренировочный" или "обучающий". Данная ловушка вызывается перед обработкой большинства сообщений окон, мыши и клавиатуры. |
WH_DEBUG | Функция-фильтр, предназначенная для отладки. Функция-фильтр ловушки вызывается перед любой другой ловушкой Windows. Удобный инструмент для отладки и контроля ловушек. |
WH_GETMESSAGE | Функция-фильтр обработки сообщений. Функция-фильтр ловушки вызывается всегда, когда из очереди приложения считывается любое сообщение. |
WH_HARDWARE | Функция-фильтр, обрабатывающая сообщения оборудования. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда из очереди приложения считывается сообщение оборудования. |
WH_JOURNALPLAYBACK | Функция-фильтр вызывается, когда из очереди системы считывается любое сообщение. Используется для вставки в очередь системных событий. |
WH_JOURNALRECORD | Функция-фильтр вызывается, когда из очереди системы запрашивается какое-либо событие. Используется для регистрации системных событий. |
WH_KEYBOARD | Функция-фильтр "обработки" клавиатуры. Наверное, наиболее часто используемый тип ловушки. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда из очереди приложения считывается сообщения wm_KeyDown или wm_KeyUp. |
WH_KEYBOARD_LL | Низкоуровневый фильтр клавиатуры. |
WH_MOUSE | Функция-фильтр, обрабатывающая сообщения мыши. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда из очереди приложения считывается сообщение мыши. |
WH_MOUSE_LL | Низкоуровневый фильтр мыши. |
WH_MSGFILTER | Функция-фильтр специального сообщения. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда сообщение должно быть обработано диалоговым окном приложения, меню или окном приложения. |
WH_SHELL | Фильтр приложения оболочки. Функция-фильтр ловушки вызывается, когда создаются и разрушаются окна верхнего уровня или когда приложению-оболочке требуется стать активным. |
Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.
ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!