Содержание материала

Дескрипторы вместо классов

 

Программируя в Delphi, мы быстро привыкаем к тому, что каждый объект реализуется экземпляром соответствующего класса. Например, кнопка реализуется экземпляром класса TButton, контекст устройства - классом TCanvas. Но когда создавались первые версии Windows, объектно-ориентированный метод программирования ещё не был общепризнанным, поэтому он не был реализован. Современные версии Windows частично унаследовали этот недостаток, поэтому в большинстве случаев приходится работать по старинке, тем более что DLL могут экспортировать только функции, но не классы.

 

Когда мы создаём некоторый объект в Windows, ему присваивается уникальный 32-разрядный номер, называемый дескриптором. В дальнейшем при работе с этим объектом каждой функции передаётся этот дескриптор. В этом и заключается главное различие между методами класса и функциями Win API. Первые связаны с тем экземпляром класса, через который они вызыва-ются, и поэтому не требуют явного указания на объект. Вторым необходимо такое указание, так как они сами по себе никак не связаны ни с одним объектом.

 

Не следует думать, что при работе с Win API следует полностью отказываться от классов Delphi. Эти методы прекрасно работают вместе. Правда, внутренние механизмы Delphi не могут включиться, если изменение объекта происходит через Win API. Например, если спрятать окно не с помощью метода Hide, а с помощью вызова функции Win API ShowWindow(Handle, SW_Hide), не возникнет событие OnHide, потому что оно запускается теми самыми внутренними механизмами Delphi. Но такие недоразумения случаются обычно только тогда, когда функциями Win API дублируется то, что можно сделать и с помощью Delphi. Для вызова функций Win API объекта, созданного с помощью Delphi, используйте свойство Handle. В нём хранится дескриптор.

 

В некоторых случаях класс Delphi инкапсулирует несколько объектов Windows. Например, класс TBitmap включает в себя HBitmap и HPalette - картинку и палитру к ней. Соответственно, он хранит два дескриптора - в свойствах Handle и Palette.

 

Все экземпляры классов, созданные в Delphi, должны удаляться. В некоторых случаях это происходит автоматически, в некоторых программист должен сам позаботиться о <выносе му-сора>. Аналогичная ситуация и с объектами, создаваемыми в Win API. Если посмотреть справку по функции, создающей какой-то объект, то там обязательно будет информация о том, какой функцией можно удалить объект и может ли система сделать это автоматически. Во многих случаях совершенно разные объекты могут удаляться одной и той же функцией. Так, функция DeleteObject удаляет косметические карандаши, геометрические карандаши, кисти, шрифты, регионы, растровые изображения и палитры. Обращайте внимание на возможные исключения. Например, регионы не удаляются системой автоматически, однако если вызвать для региона функцию SetWindowRgn, то этот регион переходит в собственность операционной системы. Никакие дальнейшие операции с ним, в том числе и удаление, совершать нельзя.

 

Добавить комментарий

Не использовать не нормативную лексику.

Просьба писать ваши замечания, наблюдения и все остальное,
что поможет улучшить предоставляемую информацию на этом сайте.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ МОДЕРИРУЮТСЯ ВРУЧНУЮ, ТАК ЧТО СПАМИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!


Защитный код
Обновить